Все, что он сказал, было разработано правительственными психологами, которые пытаются сформировать общественное мнение, применяя очень примитивные, но иногда, как вижу, действенные методы. А мне, например, все равно, из Питера я, или откуда, но я помню, как стояла позапрошлой зимой 1.5 часа в пробке на софийской в час пик, когда наш премьер тогдашний посещал ТЭЦ, везла ребенка к врачу, многие не успели в детские сады, просили всех, кого, только можно забрать детей, когда движение открыли, около половины просто разворачивались, необходимость ехать отпала. Я все могу понять, но на скотское отношение к людям, они чего хотят в ответ? Люди же не все поддаются зомбированию, у них есть свои планы и когда их нарушают самым возмутительным образом, я считаю средний палец - оправданным выражением эмоций. Чего они хотят, воздушных поцелуев?
Отсюда.Мариинское чудовище
Я был в Москве, когда сняли леса с Мариинского театра-2 и по Интернету понеслись фотографии новых фасадов — и взвыл от непристойности.
Пока театр стоял в лесах, в образованном кругу была популярна идея, что он будет выглядеть, как танковый завод. Увы, все куда хуже: новый театр похож на торговый центр в провинции, построенный силами местного архитектора (пиджак, галстук, волосы на пробор, а еще он был на семинаре в Голландии).
Видимо, не я один оценил размах непристойности. Возмутился Михаил Пиотровский: у сверхосторожного директора Эрмитажа, в социальной жизни играющего роль спящего Ктулху, любое публичное высказывание — это как удар кулаком по столу.
Даже мои московские друзья, после Церетели и Лужкова ко всему привычные, присвистнули: "Это не оперный театр! Это ёперный театр!" ("п" у них звучало слегка озвонченно).
Мариинка-2 куда чудовищнее Большого театра-2. Новая сцена Большого, если кто не знает – это золотой крендель, "сделайте нам красиво", новодельное "богато" (с "г" фрикативным), этакая церетелевщина с фальшивым Бакстом на росписи плафона. (Единственное, что могло бы спасти этот торт, — заказ росписи Бэнкси. Тогда бы Большой-2 вошел в историю, как это сделала рококошная Гранд-Опера с Марком Шагалом).
И вот эта новая чудовищная Мариинка теперь с нами пребудет вовеки, хоть собери все подписи мира за ее снос. Впрочем, я своей не поставлю: смысл этого памятника набиванию карманов – напоминать, что в Петербурге, как и во всей России, в начале XXI века деньги сожрали все. От стыда и ума до совести и гармонии.
Не буду напоминать историю приезда в Россию Доминика Перро (он – и правда великий архитектор, я его работы видел). Достаточно сказать, что Перро в истории русского позора начала XXI стал фигурой знаковой. Он – первый, на ком власть (от тогдашнего министра культуры до тогдашнего губернатора Петербурга) опробовала технологию, у российских бандитов конца ХХ века называвшуюся "откармливанием бычка". Бандосы находили толкового, но доверчивого бизнесмена и накачивали его деньгами. Когда бизнес расцветал, его отбирали.
То же и с Перро. Он был первым в числе архитектурных звезд, которого звали не затем, чтобы он что-то построил, а чтобы, прикрываясь громким именем, выбить бюджет и попилить: сначала – на сносе старых зданий, потом – на рытье котлована, затем – на освоении нового бюджета, после заявлений, что "хваленые западные светила не знают русской специфики". По такой же схеме пилили бюджет на снос Кировского и строительство нового стадиона под прикрытием имени Кисё Курокавы.
Нет уж, пусть торгсин Мариинского-2 воняет на всю Коломну, страну, мир, удостоверяя собой, что превращение людей в шлюх, отдающихся деньгам, без последствий не остается. И жаловаться будем, и слезы горько лить, но постыдного стирать нельзя.
Это чудовищное здание должно напоминать и еще об одной вещи: о том, что неприкасаемость даже очень талантливого человека играет дурную службу и этому человеку, и его делу. Я о Валерии Гергиеве.
После Юрия Темирканова – мастера piano и pianissimo – я, каюсь, не сразу воспринял Гергиева, признающего лишь forte и fortissimo. Однако Гергиев выдающийся музыкант. Кроме того, у него огромный талант менеджера, организатора, бизнесмена. Он сделал невозможное: марка Mariinsky во всем мире заставила забыть марку Kirov opera & ballet. Она ее перевесила.
Но у Валерия Гергиева есть, увы, природный недостаток. Он абсолютно неталантлив во всем, что касается архитектуры и дизайна. Он архитектурные формы не чувствует и не понимает — с ним в архитектуре ровно то же, что в музыке с теми, кому медведь на ухо наступил. Достаточно зайти в концертный зал Мариинского театра, чтобы в этом убедиться. Сам зал делал Ксавье Фабр – потрясающий французский мастер, благодаря чему мы имеем один из лучших, красивейших залов мира. А вот вестибюль и фасад Фабру делать не дали (типа, мы экономить будем).В итоге вестибюль концертного зала – это такой (как бы поточнее сказать?) одесский дельфинарий 1970-х, колхоз "Светлый путь".
И никто, абсолютно никто, ни из шестерок и холуев, ни из сопрано и баритонов, не сказал Гергиеву: "Маэстро, в музыке вы гений, но в архитектуре вы ноль". И Гергиев оказался брошенным в пасть архитекторам, министрам и губернаторам – в эту финансовую лесопилку. И вот об этом – о трагедии большого таланта и слабого человека – здание-универмаг теперь будет рассказывать тоже.
Ну да, вполне допускаю, что внутри универмага (торговый жанр в сегодняшней России является важнейшим из искусств, у нас с ним как с автоматом Калашникова в СССР) все будет в порядке с репетиционными залами, гримерками и с акустикой. В конце концов, внутренний скелет задумывал тот же Перро. Но плевок в город не смыть.
Впрочем, многим привычно ходить оплеванными.
Дмитрий Губин, "Огонек"-Ъ
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/02/13/1093674.html
© 2013 Программирование и дизайн: Дирекция интернет-проектов ИА «Росбалт»
© 2013 ИА «Росбалт»
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
Отсюда.Гергиеву предложили вернуть леса на Мариинку-2
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 февраля. Главный художник Санкт-Петербургского Интерьерного театра Марк Борнштейн опубликовал открытое письмо Валерию Гергиеву.
Как передает корреспондент "Росбалта", художник в своем послании подверг критике недавно освободившееся от лесов здание 1-й сцены Мариинского театра. По словам Борнштейна, новое здание является "машиной для демонстрации спектаклей" и "чудовищным монстром из стекла и бетона", который даже не прикидывается произведением архитектуры.
"Уважаемый маэстро Гергиев, неужели вам все равно, в каком сарае будут звучать ваши шедевры? Вы же артист, художник! Это вашим именем прикрываются бездари и равнодушные чинуши. Ваше имя будет носить и поносить этот "памятник". Понимаю, что вам как воздух необходима вторая сцена, и в нетерпении ее получить вы готовы были закрыть глаза на многое. Но вот теперь это увидел весь город, а скоро увидит весь мир. Надо что-то делать! Конечно, сейчас, в отсутствие нового проекта, начинать какую-либо перестройку невозможно. Но и оставлять такое тоже нельзя", — обращается Борнштейн к руководителю Мариинского театра.
Художник предлагает два способа выхода из ситуации. Во-первых, убрать мост через Крюков канал, перекрывающий вид на Чевакинскую колокольню Николы морского и ее отражение, сделать под Крюковым каналом тоннель между старым и новым зданием Мариинки.
Во-вторых, снова одеть здание в леса и затянуть зеленой строительной сеткой. "И пусть так стоит и функционирует хоть сто лет, пока юный принц с гениальным проектом его не преобразит", — указывает Борнштейн.
Напомним, жители Северной столицы, увидевшие вторую сцену Мариинского театра без лесов, были шокированы. Актер и режиссер Геннадий Смирнов выложил в соцсети фотографии постройки и резюмировал, что не может выразить словами свои впечатления от того "чуда", что появилось напротив старого театра. Петербуржцы даже начали собирать подписи за снос Мариинки-2.
Открытый конкурс на достройку Мариинки-2 был объявлен летом 2011 года. Освоить 2,9 млрд рублей выразили желание четыре компании. В итоге победителем было выбрано ОАО "Метрострой", которое уже строило подземную часть театра в качестве субподрядчика. Компания выразила желание достроить объект за 2,5 млрд рублей.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/02/15/1094612.html
© 2013 Программирование и дизайн: Дирекция интернет-проектов ИА «Росбалт»
© 2013 ИА «Росбалт»
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
ОХТИНСКИЙ МЫС: НА МАРШЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВАНДАЛИЗМ.
Оригинал взят у andrey_trezin в ОХТИНСКИЙ МЫС: НА МАРШЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВАНДАЛИЗМ
Только что из источника в администрации Смольного стало известно, что губернатор Петербурга на следующей неделе должен подписать распоряжение о застройке Охтинского мыса. Предусмотрена и 70-метровая доминанта. Документ подготовален КГИОПом и уже лежит на столе Г.Полтавченко. Это означает преднамеренное уничтожение пяти уникальных археологических памятников (V тысячелетии до н.э. – 1703 н.э.).
Всё это – преступление, караемое статьей УК РФ.
В число приговоренных к казни попадает и практически неизученный археологами Пра-Петербург (деревянная крепость времен Александра Невского, носившая имя Венец, как указано в средневековом синодике новгородской Борисоглебской церкви).
Это утрата и для русской, и для мировой культуры, – реальная катастрофа. Катастрофа и для науки. Именно здесь, прорвавшаяся за тысячеление до новой эры Нева, метровым слоем песка накрыла и тем сохранила свидетельства быта древних европейцев. Охтинский мыс – это и наша северная Троя, и наши Помпеи. Там лежат и непотревоженные драгоценные данные о палеоклимате и флоре Северной Европы.
Три дня назад качестве дымовой завесы Смольный запустил в СМИ информацию о том, что готов устроить музей на месте Карлова бастиона Ниеншанца. Мол, все тип-топ и градозашитникам беспокоиться не о чем.
Мы поверили. Казалось, разум и совесть пересилили корысть. Сумели же мы всем миром обрушить еще не возведенную на Охтинском мысу 400-метровую-б, газпромовскую «кукурузину».
Нам, легковерным, опять налгали.
И при том очень изящно. Просто забыли сказать, что мыс застраивается. И с одобрения директоров двух академических институтов археологии Макарова и Носова, постоянно получающих от Газпрома подряды на археологические раскопки, будут уничтожены более 20 тысяч квадратных метров культурного слоя и десятки тысяч бесценных для истории артефактов. Там лежат и непотревоженные данные о палеоклимате и флоре Северной Европы.
Пожалуйста, подпишите Охтинскую декларацию и сообщите о беде всем вашим друзьям:
http://bashne.net/?p=2899
Потом будет уже поздно протестовать.
Путин с Миллером приговорили отечественную историю к высшей мере. А потомки не простят нам.
Не прошу, молю о перепостах и максимальном оповещении всех, всех, вплоть до мирового культурного сообщества.
Ваш Андрей Чернов
PS: Разместил на ФБ. Тут же откликнулся депутат Заксобрания СПб Борис Вишневский:
Друзья, я очень редко прошу о максимальном перепосте. Но это - именно тот случай.
В понедельник направлю запрос губернатору, буду требовать не принимать этого решения, бить во все возможные колокола.
На месте Фарфоровского кладбища разобьют парк
29 июля 2013 14:29 МР
Фото: maps.yandex.ru
На территории бывшего Фарфоровского кладбища будет разбит парк, а торгового комплекса не будет. Такое решение было принято на совещании, проведенном вице-губернатором Маратом Оганесяном в кинотеатре «Спутник». Ранее структуры известного в Петербурге предпринимателя Вагифа Мамишева планировали застроить бывшее кладбище, что вызвало яростные протесты местных жителей и градозащитников.
В итоге было решено, что спорная территория, находящаяся на улице Бабушкина, за кинотеатром, станет зеленой зоной. Как известно, до войны здесь располагалась часть Фарфоровского кладбища. Теперь компания «Ликострой» сможет застроить только место кинотеатра «Спутник» и прилегающую к нему часть улицы Бабушкина, но не территорию бывшего кладбища. В качестве компенсации также получит другой участок. О таком решении властей сообщает пресс-служба «Яблока».
Новый парк, обещают власти, продолжит уже существующую зеленую зону и будет доходить до самого берега Невы. Согласно законодательству, на месте захоронений строительство, действительно, запрещено: эти территории можно использовать только под создание зеленых зон. Однако ранее строители отрицали существование на данном участке захоронений.
«Достигнута общая победа. Более чем полугодовое сопротивление стройке «на костях» привело, наконец, к единственно верному решению: застройки не будет! – заявил один из активных защитников сквера, депутат ЗакСа Борис Вишневский. – Конечно, можно было принять такое решение и раньше, ведь незаконность застройки была очевидна с самого начала. Но лучше поздно, чем никогда. Хочу отдать должное Марату Оганесяну: уже не первый раз он находит решение, важное для жителей».
Фарфоровское (Спасо-Преображенское) кладбище было закрыто в Ленинграде в 1927 году, а перед войной, в 1940 году, уничтожено окончательно. Часть захоронений перенесли отсюда Александро-Невскую лавру.
Отсюда.Плакатный Ленинград
70-летие снятия блокады: власти Санкт-Петербурга воюют с немецкими брендами и размещают плакаты, из которых следует, что Ленинград был освобожден вермахтом
20.01.2014
Пустые рекламные щиты — следствие войны петербургских властей с немецкими брендами
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА
Плакаты с нелепой надписью (слева) довольно оперативно заменили на «правильные»
Без скандала в Петербурге не обошлось даже празднование 70-летия полного освобождения Ленинграда от блокады. Накануне памятной даты по чьему-то распоряжению сверху в городе принялись снимать наружную рекламу немецких компаний и товаров. А взамен размещать билборды (в метро — стикеры) с кромешной ошибкой в названии праздника (хотя ранее те же власти его изменили и узаконили — см. «Новую», № 129 от 18.11.2013). Но теперь в длинной неудобоваримой формулировке чиновники сами пропустили два слова и в результате сообщили горожанам, что Ленинград от блокады освободили немецко-фашистские войска…
Едва петербуржцы обнаружили оба прокола, как Смольный тут же отрекся от скандальной директивы, а бредовую ошибку в названии памятной даты, растиражированную по всему Питеру, чиновники списали на «человеческий фактор».
Городские власти из кожи вон лезут, пытаясь отпраздновать 70-летие полного снятия блокады Ленинграда так, чтобы все ахнули. У них получается. Правда, пока не так, как хочется. Каждая новая попытка — еще неудачнее предыдущей.
13 января петербургские операторы наружной рекламы (по крайней мере некоторые из них) получили рассылку (по факсу и электронной почте). Судя по бланку и исходящим данным, письмо в 12 рекламных агентств отправили из ГЦРР (Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городской центр размещения рекламы») за подписью его директора — Юрия Бурунова. В документе предписывалось: «На время празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в период с 15 по 27 января, произвести полный демонтаж плакатов, информирующих о брендах немецкого происхождения, во избежание возникновения социального конфликта… На местах снятия коммерческой рекламы будут размещаться плакаты, посвященные празднованию мероприятия. Печать и размещение плакатов прошу осуществить за счет средств ваших компаний».
В нескольких рекламных агентствах «Новой» подтвердили получение предписания о демонтаже «социально опасных» элементов. Однако не все кинулись исполнять директиву. Некоторым оказалось просто нечего демонтировать.
— На январь у нас нет щитов с немецкими брендами, не заказано, — сказал «Новой» гендиректор ООО «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников. — Но в любом случае я считаю, что такая перестраховка некорректна и бессмысленна. Да, сейчас грядет 70-летие снятия блокады, но ранее в Петербурге праздновалось и 65-летие, и 60-летие этого события. Однако никогда прежде подобных просьб о демонтаже щитов не поступало…
В других рекламных агентствах («Талер», «Руан», «Постер»…) эту инициативу назвали «абсурдом», «дикостью» и «бредом».
— Снимать щиты только потому, что это реклама немецких производителей и товаров, — глупость, — заметил директор по развитию компании «Аксель-Групп» (дилер автомобилей BMW и Volkswagen) Игорь Седов.
В рекламном агентстве «Волгобалт-медиа» «Новой» подтвердили, что факс на бланке ГЦРР они приняли и, следуя указанию, убрали «немецкую» рекламу с пяти остановок общественного транспорта. Как уверяют в «Волгобалтмедиа», убытков не понесли, поскольку контракты удалось согласовать заново.
Но главное, вне зависимости от реакции (ослушались или послушались), для всех остался непонятен смысл затеи.
— Вопросов — лавина, — поделился с «Новой» руководитель крупной петербургской рекламной фирмы. — Где фашизм и где современный российско-немецкий бизнес, что общего между ними? Почему немецкая реклама мешает только с 15 по 27 января? А что, в другие дни блокадники и фронтовики по улицам не ходят? Или именно в эти дни у них обостряется неприятие всего немецкого, а к 28 января это чувство само собой проходит? А как быть с японскими и итальянскими брендами? Эти страны были союзниками Германии в ходе Второй мировой войны…
Свежим взглядом оценили ситуацию блогеры: если все немецкое, пусть даже в строго определенные дни, оскорбляет чувства фронтовиков и блокадников, а чуткие чиновники уловили это, то начать борьбу с засильем германских товаров им следовало бы с себя. «Почему спешно убирают немецкие рекламные щиты, но не прячут автомобили? — спрашивает блогер Mafioza. — Думаю, сотрудникам Закса и Смольного срочно надо поставить в гаражи свои БМВ и «Фольксвагены»!»
Петербургские депутаты и чиновники действительно всегда тяготели к машинам из Германии. И бывший губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, и бывший глава Ленобласти Валерий Сердюков, а также экс-спикер городского парламента Вадим Тюльпанов разъезжали на «мерседесах» представительского класса стоимостью 5 миллионов рублей и выше. Многие питерские депутаты не брезговали «Ауди Q7» и «Мерседесом» Е240. А не далее как минувшим летом Смольный решил пополнить свой автопарк пятью элитными авто Audi A8 Limousine по цене около 3,5 миллиона за штуку. Покупку в последний момент сорвал губернатор города Георгий Полтавченко, напомнив подчиненным о давно уже действующем запрете приобретать за счет бюджета автомобили по цене выше 1,2 миллиона рублей.
Блогеры вдобавок предложили чиновникам отказаться от скоростного «Сапсана» (это тоже немецкий «товар», произведенный концерном Siemens).
Скандал, еще мало заметный на улицах Питера, в Сети разгорелся быстро. Масла в огонь подлили сами кураторы петербургского рекламного рынка. Вдоль главных городских магистралей 16—17 января и впрямь появились новые щиты, посвященные празднованию 70-летия снятия блокады. Только они — к удивлению горожан — поздравляли их с освобождением от блокады немецко-фашистскими войсками.
— Дословно было написано: «День полного освобождения Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками». Но этот текст — письменный, — объясняет доктор филологических наук, профессор филфака СПбГУ Василий Химик. — А значит, прочитан он может быть по-разному, в том числе и так: «освобождение Ленинграда немецко-фашистскими войсками». Такое написание допускает двусмыслицу. Здесь, в этом предложении, нет субъекта: кто освободил город? А поскольку сочетание «немецко-фашистские войска» употреблено в творительном падеже, то оно может выражать субъект.
Напомним, памятную дату — 27 января — минувшей осенью переименовали депутаты Госдумы. День снятия блокады Ленинграда стал «днем полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками». С 1 января 2014-го подписанный Путиным закон вступил в силу. И президент, и парламентарии проигнорировали протесты ученых. Историки убеждали, что это название исторически неверно, не отражает полноты события, перечеркивает подвиг мирного населения. Филологи указывали на безграмотность формулировки и стилистические ошибки. Напрасно. Думцы настаивали: «Переименование необходимо, чтобы более полно отразить роль подвига советских войск в ликвидации блокады».
Итог: сегодня сами военные во время репетиции праздничного парада на плацу не могут произнести без запинки и без бумажки название этой даты. А чиновники первыми поскользнулись на собственной инициативе.
— Выпали два слова, и изменился весь смысл. Причем потерялись именно те слова «советские войска», ради которых эту формулировку якобы изменили, — отмечает писатель, историк Лев Лурье.
Всего, как выяснилось, в Питере успели развесить 80 плакатов с ошибками и еще около двух тысяч стикеров в метро. Никаким немцам не угнаться за отечественными чиновниками!
Между тем до вечера 17 января в Смольном не комментировали обе скандальные ситуации, ограничившись коротким сообщением: «Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи знает об этих инцидентах, проводит проверку, дождитесь результатов».
Вечером 17 января результаты огласили.
— Информация о временном устранении рекламы немецких брендов недостоверна, — заявил «Новой» Василий Кичеджи. — Ни руководство города, ни комитет по печати, которому подчинен ГЦРР, такого распоряжения не давали. По предварительным данным проведенного расследования, письмо, попавшее в СМИ, не соответствует тому документу, который был создан в ГЦРР.
— Письмо такого содержания из ГЦРР не уходило, — добавил на встрече с журналистами в тот же вечер директор ГЦРР Юрий Бурунов. — За данным номером из ГЦРР ушло письмо, в котором мы просили рекламные компании увеличить количество социальной рекламы. Но за последнее время из ГЦРР уволилось достаточное количество людей, имевших доступ к бланкам. Любой из увольнявшихся мог подделать бланки.
— На данный момент по факту отправки данного письма проводится служебная проверка, — подытожил председатель петербургского комитета по печати Александр Лобков. — Она носит сложный характер, так как для проникновения использовались специальные технические средства. Проверка завершится 29 января.
На той же встрече Юрий Бурунов рассказал журналистам об ошибке на плакатах и стикерах:
— В названии памятной даты было пропущено словосочетание «советскими войсками». Ошибку допустил дизайнер, отправив на проверку два варианта: один правильный, другой нет. Видимо, в печать был отправлен неправильный вариант.
— В ближайшее время исправим ошибку и заменим все неправильные плакаты на правильные, — резюмировал Александр Лобков.
На этом комментарии чиновников исчерпались. Без ответа остались вопросы: как плакаты с ошибками не только отпечатали в типографии, но и приняли в ГЦРР? А потом разместили на главных улицах города, где они провисели не меньше двух дней, и только затем ошибку заметили, и то не сами создатели социальной рекламы. И сколько эта ошибка вместе с ее исправлением будет стоить бюджету?
Однако действительно — за одну ночь Питер был «зачищен». Уже утром 18 января главные магистрали Северной столицы украшали билборды, белые как снег. Снимают, удаляют, ломают у нас и правда быстро…
1. Салоуронили - херовосалу - пароль отзыв бандеровцев. 2. Бандеровцы - преступники, садисты и изуверы. Пропаганда тут не при чём, я это знаю ещё со школьных времён, когда все мы жили в одной стране - СССР. Аналогичную реакцию у меня вызовут уродцы, которые выйдут на Невский и станут орать зигхайль. И аналогичное желание - как минимум дать в морду. А какие могут быть аргументы? Усадить смотреть документальный филльм "Обыкновенный фашизм"? (Кстати, его я тоже смотрела ещё в школе - считаю, что надо сделать его обязательным в школьной программе.) Так если уродцы орут лозунги, не удосужившись узнать, что такое они орут, то мозга там нет, словесные аргументы не подействуют. А если уродцы знают, что они орут, то поможет только живительная эвтаназия. Я не вижу оправданий ни для первой, ни для второй категории уродцев (оцените, как я стараюсь быть толерантной, уродцы, почти нежно, а могла бы матом).Сеньора писал(а):Да, в словах "слава" и "Украина" нет ничего плохого, но вместе - это лозунг изуверов и военных преступников.
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1