Моя очередная прогулка по городу снова свершилась благодаря моей узбекской подруге, на этот раз - Нигоре. У неё наконец-то образовались свободные дни и первый раз за несколько лет проживания в Питере у неё появилась возможность погулять по городу. Мы хотели начать с Васильевского острова, но, пересев на "Маяковскую", выяснили, что выход на "Василеостровскую" закрыт. Что ж, вышли на "Гостином Дворе". На другой стороне Невского находится небольшая церковь, в которой я никогда не была, но краем уха слышала, что это церковь Святой Екатерины. Решили заглянуть туда - да, это
, Невский 40-42. (Почему-то мне казалось, что на Невском есть католическая церковь Святой Екатерины, во время прогулки я немного поудивлялась, но потом заглянула в Вики - по адресу Невский 32-34 имеется и католическая базилика святой Екатерины Александрийской.)
Немного поглазев, мы вышли. Рядом с церковью висели объявления о курсах армянского языка, организации вечеров и спектаклей, продавали армянский лаваш и какие-то сладости. Мы же пошли дальше, к Русскому музею.
Наконец-то мне удалось нормально сфотографировать этих львов!
И вот мы внутри. Не была в Русском музее с тех времён, когда Стёпа был маленьким.
Укротительница змей.
Весна.
Психея.
Молочница с разбитым кувшином.
Портрет Евграфа Давыдова.
Очень много итальянских пейзажей Сильвестра Щедрина.
Вид Сорренто близ Неаполя.
Скалы малой гавани на острове Капри.
Рыбаки у берега.
Новый Рим, замок Святого ангела.
Явление Христа Марии Магдалине после воскресения.
Русалка.
Сатир и нимфа.
А. В. Суворов.
Явление Христа народу - эскизы и сама картина.
Смерть Камиллы, сестры Горацио.
Фотографии на мыльницу, без вспышки - ужасны, признаю. Но за каждой фотографией история! Вот, например:
Демут-Малиновский Василий Иванович
Русский Сцевола
Скульптор изобразил подвиг неизвестного крестьянина, по преданию попавшего в плен к французам во время войны 1812 года.
Герой отличался богатырским телосложением и потому его решили взять на службу во французскую армию, а в знак того, что он принадлежит императору Наполеону, на руку поставили клеймо с инициалом «N». Крестьянин не желая служить врагам Отечества, отсек себе руку топором.
Такое мужество вызвало уважение даже у противника, и его отпустили на свободу. Поступок этого русского крестьянина скульптор сравнивает с подвигом древнеримского Гая Муция Сцеволы, который в 508 году до нашей эры пожертвовал своей рукой во имя спасения родины.
В соответствии с нормами классицизма, автор облагораживает облик героя: черты лица его правильны, выражение спокойно, тело сложено гармонично. Лишь крестик на шее говорит о том, что перед нами не античный воин, а русский герой.
Угрюмов Григорий Иванович
Испытание силы Яна Усмаря
В «Повести временных лет», записанной в начале XII века, рассказывается, что в 992 году, во время правления князя Владимира, Киев осадили кочевники – печенеги и судьбу города должен был решить поединок. Простой кожемяка по имени Ян принял вызов печенежского силача.
А перед поединком он с честью выдержал испытание, вырвав кусок шкуры у выпущенного на него разъяренного быка. Затем он одержал победу над печенегом и спас родной город.
Эффектная композиция картины построена на четко выраженных диагоналях: склоненная влево фигура Яна Усмаря пластически уравновешивается массивной тушей быка, рвущегося вправо. Поодаль, на возвышении — князь Владимир, приветствующий Яна, за ним – дружинники с копьями.
Воин справа, у самого среза картины, облачен в римские доспехи и шлем со змеей. Подобная трактовка образа национального героя была традиционной для мастеров Академии художеств, ориентированных на памятники классического прошлого.
Это объясняется тем, что в конце XVIII века археология еще не сформировалась как наука, и художник просто не знал, как выглядели древние русичи. За эту картину в 1797 Угрюмов получил звание академика.
Сусанна и старцы.
Медный змий.