И вот мы едем в церковь. Фотографии будут вперемешку - мои и Риммы.
Анушка со свидетелем - Виталиком, другом Кристофера из Пушкина.
На заднем фоне - Эвелина.
Анушкин папа.
Анушкины племянники - Иан и Эндрю.
Английского я не знаю, к тому же я махровый атеист с комсомольским прошлым... Не судите строго за ассоциации.
- Введите гражданина посла!
Церковь мне напомнила школьный или институтский актовый зал. Почему-то в форме креста, зачем-то там распятие и мадонна, а председатель жюри - в сутане, но... Лавочки, невысокая сцена, посредине - стол президиума, справа - трибуна с микрофоном и экран для проектора, слева - солистка - Леночка, та, что училась на год младше и Оля, та, что играла на "Ионике".
Сначала был самый настоящий корпоративный тренинг. Священник выкрикивал какой-то стандартный текст, а паства в нужные моменты то вставала, то садилась, то вскидывала руки, то падала на колени, то кричала что-то в ответ. Нам, молчащим и не скачущим, выдали заламинированные листочки, где всё было записано обычным,
жирным и
красным шрифтом с какими-то примечаниями в скобках. Если честно, мне было дико видеть такое в 21 веке...
Дальше пошла церемония непосредственно свадьбы. Священник вызвал молодожёнов к трибуне и что-то долго им втирал. С учётом того, что они стояли, потупив головы, а падре временами переходил на крик, мне чудился следующий текст:
- Посмотрите на них!!! Вместо того, чтобы учиться и работать, эта парочка тунеядцев крутила любовь, совершенно наплевав на кодекс строителя коммунизма!!!
Потом падре несколько смягчился и явно стал агитировать окружающих взять провинившихся на поруки.
Провинившиеся договорились исправиться.
Потом стали вызывать докладчиков. Они явно бухтели на тему "за прошедший период нами было выполнено..." и "в следующей пятилетке обязуемся...". Ну, да, одна докладчица была в белом платье и фате, но в общем и целом - комсомольское собрание.
Ну, дальше всё стандартно: кольца, поцелуи, цветы. Свадьба была задумана в бело-сиреневых тонах.
Анушкины родители. (Мама Кристофера не смогла приехать, а папа умер, когда тот был ещё школьником.)
Потом мы поехали в дорогущий отель, где нас подняли на самый верх, а молодожёнов и свидетелей на целый час куда-то увели.
В бассейн под открытым небом мы не полезли, но в креслах вокруг народ полежал.
Потом нас пустили в зал, но на столе были только вода и арахис...
Но наконец-то нас выстроили в два ряда, выдали... пенопласт и запустили виновников торжества.
После этого мы все танцевалии... ручеёк... Да, да,тот самый: все выстраиваются парами, поднимают руки, делая ворота, последняя пара пробегает все ворота и встаёт первой и т.д. до бесконечности. Потом были "Танцующие утята" и другие пионерлагерные развлекушки. Ну, и наконец, свадебный торт.
Вместо еды разносили "пробники" на зубочистках. Элис (арабский однокурсник Анушки) принёс тарелки и стал бесцеремонно сгребать "пробники" нам на тарелки. Виски, правда, можно было брать в любых количествах, но надо было ходить через весь зал и наливали по граммульке... Индийский тамада ничем не отличался от русского: не давал ни есть, ни пить, а вытаскивал народ на всякие конкурсы. В частности, жениха и невесту усадили на стулья, подняли и под музыку таскали по всему залу, а потом все женщины устроили хоровод вокруг жениха, "соблазняя" его, а мужчины - вокруг невесты.
Дети валялись по полу, собирая пенопласт, но посыпать им было некого. Свадьбы я не люблю (хорошее дело браком не назовут), поэтому я вылезла из-за стола и составила мальчикам компанию. Мимо меня даже прошло всё предложенное позже угощение. )))
Эндрю так увлёкся взаимным посыпанием пенопластом... Короче, как честный человек он теперь обязан на мне жениться. Анушкин папа (его дед) так и сказал мне на следующий день: "Добро пожаловать в семью!" И я храню изящный шарфик подаренный мне моим 4-летним женихом.