tehhy 13 янв 2011, 00:03
Собралась было писать отчет о последнем путешествии, но тут случайно наткнулась на летние фотографии
Путешествие туда и обратно, или
Паром Хельсинки-Стокгольм (Финляндия-Швеция), лето 2010 годаСам паром компании Викинг
На заднем плане храм в Хельсинки
И снова паром
А это конкурирующая компания - Силья
Ну, в путь!Крепость Суоменлинна с высоты
птичьего полета четвертой палубы
Крепость изнутри я тоже как-нибудь покажу, но в другой раз, не сейчас.
Немного истории:
Свеаборг, Виапори, Суоменлинна – все три названия принадлежат одной крепости, которая двести лет защищала Хельсинки со стороны Финского залива.
Решение о строительстве защитных сооружений на море было принято после поражения Швеции в нескольких русско-шведских войнах. В середине восемнадцатого века все восточные укрепления финнов оказались в руках русских, а финско-российская граница прошла в сотне километров от Хельсинки.
Строительство крепости на островах Хельсинкского архипелага началось в 1748 году. Одновременно были построены бастионы на островах у города Ловииса. Новые морские крепости должны были защитить финское побережье, стать укрепленными базами шведского военного флота и создать дополнительную угрозу для Петербурга в ходе бесконечных войн между Россией и Швецией.
Крепость строилась под руководством генерала Эренсверда, строительство продолжалось до начала 18 века, но так и не было закончено.
В 1788 в ходе очередной войны, начатой Швецией в надежде вернуть утраченные территории, Свеаборг действовал как опорный пункт и ремонтный док для шведских военных кораблей.
В 1808 году Свеаборг сдался русским войскам практически без боев. После окончания войны в 1809 году по Фридрихсгамскому мирному договору Швеция уступила России Финляндию в вечное владение.
Крепость находится примерно в двух километрах от берега