Часть 5
и последняя.
Бешеной собаке 7 верст не крюк, решили мы и отправились смотреть Лавозерские тундры, но как оказалось не всё то дорога, что на карте нарисовано…
Сначала дорога была ничего себе так – асфальтированная…
Потом пошли ухабы и рытвинки… правда по дороге мы набрали грибов, пока по отвороткам ездили – дорогу получше искали.
Нам бы повернуть, но «где бронепоезд не пройдёт» да и заехали уже далече….. правильно было бы ехать через верх – на Мурманск. Но мы-то об этом не знали. Поэтому кое-как доплелись до р. Кица и встали там. К тому времени у Лёши-Рыбачка в прадике приказал долго жить шрус и что самое грустное – раздатка…
Через мост не поехали – там стояли местные товарищи на буханке и что-то вещали. Они же подсказали нам место, где можно встать и слегка напугали рыбнадзором, который якобы бродит здесь постоянно.
Розовая трава на стоянке – прям на неё палатки и поставили – там с ровным местом негусто было. Жаль такую красоту, но спать хочется хорошо.
Р. Кица. Морошковое болото – эх жаль не сезон для морошки….
Зато для черники – самый сезон! Тара у нас была немелкая…. Правда баллон я не осилила конечно набрать.
Притомились мы однако…. Грибочки собирали.
Вот хороший грибок – не могу не похвастаться – Миша нашел!
А мелкий даже спать улегся вместе с грибом.
В общем, день на реке Кица ознаменовался промышленной заготовкой грибов и ягод. Грибы варили до ночи. Если честно, я уже видеть не могла к вечеру эти подосиновики и эту чернику. J
Пара местных товарищей пришла в лагерь (мы сперва подумали – обещанный рыбнадзор), пока наши рыбаки уехали на пороги на Кице, покрутилась туда-сюда, поспрашивала кто мы и откуда, да и принесли нам два сига. Просто так – от души угостили. За что им большое спасибо!
Зато Лёха оправдал свой ник и поймал-таки нам форельку. Небольшую, зато самую настоящую.
Долго ли коротко, но пора отправляться домой. Часть дороги проделали по заброшенной железной дороге без рельсов. «Поезд - Автоклуб 4х4 прибывает на 4-й перронный путь» - шутил по рации Володя Prizrak.
Не удержалась – сфотографировала ягель тоже. Наверное, такое фото есть у всех – уж больно красивый этот ажурный, словно комок пушистого снега, мох.
Пару часов в славном городе Кировске искали сервис и ещё 4 часа варили жесткую сцепку с помощью «дяди Васи-слесаря», кувалды и такой-то матери, благодаря которым наши с Лёхой машинки превратились в 6-тонный «паровоз» который и поплёлся потихонечку в далёкую Москву.
Вообще Кировск довольно унылый город – половина его серая, состоит из заводов и полуразрушенных цехов. Только вокруг – горы.
Правда, приколы встречаются и здесь. Вот, например, подводная лодка на крыше гаража…
Но кроме сервиса имеются в Кировске и другие достопримечательности, например дендрарий – но нам не повезло – в тот день он как раз закрылся на ремонт на неопределенный срок. Будете в тех краях – посетите, говорят очень интересно.
Пора домой. Впереди больше двух тысяч км….
Волшебный закат на Пиренге
Эти заметки я пишу в Карелии на заправке возле города Кемь, где опять что-то чинят наши мужчины, по-моему скоро их возьмут в любой автосервис. Минька безмятежно спит, мы недавно пересекли опять полярный круг….
Возвращение домой получилось долгим и не без проблем – как мы ковырялись со сцепкой в Кеми, плутали в Кандалакше, попали с добрым дальнобоем в Петрозаводске – отдельные истории и мы будем помнить их вместе с туманом над Хибинами, яркими шляпками подосиновиков в окружении низеньких берез и сосен, кристальными реками и озерами, в общем, мы будем помнить Кольский и всё что успели на нем повидать и пережить. И хочется верить, что обязательно вернёмся, чтобы увидеть деревянные церкви, северных оленей, водопады и поселения, которые не удалось посетить в этот раз.