Из страшилок (кое-что сокращено мною, полностью см. по ссылке, жирным выделено тоже мною).
Отсюда.Ювенальная юстиция, по сути, призвана развалить семью и лишить родителей права воспитывать своих детей. Хотя официально и изначально ЮЮ создавалась для того, чтобы выделить правонарушения, совершаемые детьми и подростками, в отдельную категорию. Чтобы рассматривать детские преступления специальными ювенальными (детскими) судами, а не с помощью взрослого правосудия. Пока все кажется логичным? Но вот как вам идея о приоритете прав ребенка над правами любого другого гражданина?
По ювенальным законам ребенок неподсуден. Вообще. Никак. До 18 лет. Ювенальная система направлена на примирительную политику – жертва должна примириться со своим обидчиком. И на разъяснительную политику. Репрессивных мер там почти нет. Чадо, совершившее преступление, будут воспитывать психологи. Ребенок должен будет ходить на эти беседы. Его будут водить на экскурсии, его будут увещевать. Представляете такое воспитание людей, которые, например, целой бандой набили морду взрослому человеку?
Система правосудия будет направлена на обеспечение благополучия несовершеннолетнего, а не на обеспечение его воспитания и охрану общества. Целью будет не защитить общество, а «не допустить столкновение несовершеннолетнего с системой правосудия»! Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает введение в российское законодательство положения о приоритете прав и интересов детей над правами других членов общества!
Наказывать ребенка за проступки не сможет не только милиция, но и сами родители. «Никто не имеет права наказывать ребенка, унижая его физическое или моральное достоинство»! Запрет на наказание (даже моральное) ребенка в семье делает невозможным приучение к послушанию. Без послушания нет воспитания. Вместо почитания родителей будет доносительство. Это все приведет к развалу системы образования, нравственной и интеллектуальной деградации российского общества. Запрет на наказание и воспитание делает невозможным запрет даже на... употребление наркотиков несовершеннолетними! Как же, ограничение свободы! Принудительное лечение наркомана будет трактоваться как нарушение прав ребенка.
А ребенок на родителей жаловаться... будет просто обязан (Павлик Морозов отдыхает – А.Р.). В Москве создан институт омбудсменов – защитников прав детей, провоцирующих их на доносы.
Книжки с картинками о том, как надо защищать свои права, сейчас раскладывают даже в детских садах. Крупно изображен ребенок, в одном кармане у него торчит доктор, в другом – учитель, на одном плече стоит папа, на другом – мама. А ребенок больше этих персонажей раз в десять. Он на все имеет право, ему все должны. Обязанностей он не имеет никаких с детства. К труду ребенка приучать нельзя, потому что это эксплуатация. В школе в Екатеринбурге уже подали в суд на то, что учительница заставляла детей стирать с доски. Выгнать ребенка с урока нельзя. Нарушается его право на образование. А как же право других детей? В Европе это привело к тому, что два года назад германские учителя устроили забастовку. Они требовали хоть каких-нибудь рычагов воздействия на детей. Рычагов нет никаких, теперь на уроках сидят полицейские.
Отсюда.Финский суд хочет лишить россиянку родительских прав из-за конфет.
Россиянку Валентину Путконен финские власти намерены лишить родительских прав. Дочка Валентины заявила, что мама не давала ей конфет перед обедом — и это органы социальной опеки сочли убедительным доводом для того, чтобы отнять ребёнка.
Валентина Путконен уже давно живёт в Хельсинки, со своим мужем-финном она в разводе. У пары 3 детей — 2 сына и дочь. Мальчики, по решению суда, живут с отцом в Санкт-Петербурге, а дочь с матерью — в Хельсинки. Мать и сыновья регулярно встречались до той поры, пока суд не запретил ей такие встречи — по настоянию отца. Сейчас её и вовсе могут лишить родительских прав. Поводом послужила довольно странная история. Дочь Юлия, по словам Валентины, как-то раз придя из школы, не захотела обедать, а попросила вместо супа сладости. Мама ей отказала и повела в ванную мыть руки, после чего Юля позвонила отцу и сказала, что мама над ней издевается. Папа посоветовал дочери пожаловаться в совет по защите прав детей. В результате девочку забрали в приют. Из которого, кстати, она сбежала: Юлия жаловалась, что там к ней плохо относятся.
Валентине и Юлии дирекция приюта встречаться запрещает, а в суде готовят документы на передачу дочери отцу и лишении матери родительских прав. Валентина пока настроена решительно, хотя и не очень верит в местную Фемиду, которая не слишком дружелюбно настроена к матерям-иностранкам.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3919256/
Отсюда.Министерство образования и науки РФ в 2012 году намерено ввести уникальный по своей сути документ, не имеющий примеров в прошлом, — паспорт здоровья школьника, который надлежит вести каждому ученику на протяжении всего обучения.
На первый взгляд, сей документ, как минимум, странный. Грамотный человек, ознакомившись с ним, задумается, прежде всего, над видами угроз, которые это новшество несёт в его семью. А задуматься есть о чём.
В 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то педагоги и медработники. Причём, львиная доля сведений никакого отношения к здоровью ребёнка не имеет. Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живёт или же с братьями-сёстрами и родителями. Кроме того, необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны.
Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье — “благополучная” или “конфликтная”.
Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?
В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе компаниями-производителями пищевых продуктов… и за сбор которых в недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям. Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов!) он съедает в день, в неделю или месяц.
К частным сведениям, которые должны вноситься в паспорт, относится и перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные занятия.
Что же касается непосредственно медицинского раздела паспорта, то он содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел, либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с сердцем, печенью, лёгкими, и черепно-мозговые травмы с припадками, и энурез.
Венчают сей документ психические и психологические характеристики школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление, внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость, беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость, настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность…
Излишне говорить о том, паспорт здоровья школьника, а если говорить по существу – то вся конфиденциальная информация о ребёнке и его семье, которую нормальный человек не доверит даже близким родственникам, станет доступной для неконтролируемо большого круга людей (в нашей стране её в лучшем случае не будут продавать на каждом углу).
А с учётом того, что совсем скоро в России будет внедрена практика ювенальной юстиции, о реалиях которой все наслышаны, то ситуация становится совсем тревожной. Представьте только какие возможности этот документ даёт для выявления семей, где “есть к чему придраться”, чтобы отобрать детей у родителей. А также для выявление детей, наиболее подходящих для изъятия с целью усыновления или донорства по необходимым для заказчика параметрам.
В “пилотных” российских регионах, где ювенальные судьи уже приступили к своим обязанностям, у абсолютно нормальных родителей, которые любят своих детей и, как могут, заботятся о них, детей уже изымают (по сути, лишь за то, что они не вписались в рыночные отношения). Недаром агентства, желающие поживиться на их “коммерческом усыновлении”, десятками открываются в России, не привлекая к себе лишнего внимания.
Изучив данные о здоровье (а в паспорте есть даже сведения о состоянии зубов, что напоминает о временах работорговли, когда внешний вид + состояние зубов были основным критерием для оценки раба), и сделав вывод, насколько семья в состоянии отстаивать свои интересы (сведений из паспорта достаточно для того, чтобы оценить как материальное благополучие, так и социальный статус родителей и родственников ребенка) можно выбрать по этому документу ребенка, обладающего достаточно хорошим здоровьем, устойчивой психикой и развитым интеллектом, но при этом из малообеспеченной или социально слабой семьи. Что ждёт такого ребёнка – продажа за границу (будем называть вещи своими именами) или того хуже – можно только догадываться. Очевидно одно: лишиться родной матери для ребёнка – страшнее любого недоедания, не говоря уже о семейных неурядицах (в какой семье их нет?!)
Зададимся вопросом: насколько инициатива Минобразования соответствует российскому законодательству? Напрямую она противоречит сразу двум статьям конституции. Пункт 1 статьи 23 гласит: “Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени”. Очевидно, что сведения о телефонах и должностях ближайших родственников, а также сведения о нравственном климате в семье и о наличии тяжелобольных родственников составляют семейную тайну. И принудительное внесение всех этих данных в паспорт противозаконно. Ну а под понятие личной тайны попадает вся медицинская информация о ребёнке. В пункте 1 статьи 24 говорится: “Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются”. Паспортный проект предполагает не только сбор и хранение, но и использование и распространение. Поскольку все эти данные будут передаваться в министерство для проведения мониторинга. Эти две статьи настолько неприкосновенны, что даже при введении в стране чрезвычайного положения, как говорится в статье 56 Конституции, их действие не может быть ограничено.
Хотелось бы услышать мнение наших "буржуинов" (прошу не обижаться, "буржуйским" или "буржуинским" я называю всё, что касается тех стран, которые в ССР называли капстранами) - так ли это всё на самом деле?
Что касается моего личного опыта.
1. От Стёпы я хорошо понаслушалась на тему "ты мне должна", "ты мне обязана" и "ты не имеешь права" - всё это исключительно из школы. Причём, сама школа теперь ничего не должна и никому не обязана.
2. Два месяца моей жизни мне довелось поработать учителем природоведения. За эти коротенькие два месяца в школе случилось ЧП. К одному мальчику (второгоднику, причем, он в двух классах отсидел по два года, хамло и полный идиот) часов в 11 вечера пришли пьяненькие дружки, позвать его погулять. Дверь открыл папа, спустил их с лестницы, а сынку, который пытался возмущаться, дал подзатыльник и отправил в комнату. Через некоторое время в дверь снова раздался звонок. Приехавшие менты скрутили и положили на пол и папу, и маму. Сынок позвонил и сказал, что родители избивают его и нарушают его права (тоже знания из школы). К счастью, это были менты, не развращённые пока ЮЮ, поэтому разобравшись в чём дело, добавили придурку своих подзатыльников и уехали.