Сленг участников интеллектуальных игр.

Предложения поиграть, обсуждения, правила и т.д. Для заинтересовавшихся: в данном подфоруме есть и закрытые для посторонних темы - непосредственно игровые. Хотите поиграть?

Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Сеньора 26 янв 2010, 01:03

отсюда, спасибо Папе.
# Абхазский вопрос — вопрос с пуантом, начинающимся с союза «А». Пример: «Этого русского поэта, друга декабристов, чьи стихи мы изучали в школе, звали Александром Сергеевичем. А как звали его дядю?»
# Автобаклан — обидная ситуация, при которой игрок, придумавший правильную версию, не говорит ее вслух.
# Альберих — апостериорный критерий качества вопроса: вопрос тем лучше, чем более высокие места заняли ответившие на него команды. Предложен Б. Бурдой. Происходит от имени героя «Золота Рейна».
# Апель — апелляция.
# Африканская свинка — вопрос с очевидной некорректностью.
# База — база данных отыгранных вопросов; вопрос из базы — то же, что свечка.
# Баклажан — игрок, медленно соображающий, не взявший вопрос, который не мог не взять, неоправданно тормозящий, вообще забывший про игру, etc. Происходит от широко известного в узких кругах не вполне цензурного анекдота «мальчик, ты баклажан!»
# Баклан —

* невзятый вопрос, правильная версия ответа на который лежала на столе во время обсуждения
* игрок, не взявший вопрос, который должен был взять, ибо недавно читал (слышал, видел, сам писал такой вопрос)
* Фёдор Двинятин (в Санкт-Петербурге)
* Павел Малышев (в Москве)

# Балаковский свояк — свояк на вопросах «на грани фола», а то и за гранью.
# Банановый конкурс — то же, что берёзовое сечение. Традиционно в качестве приза выдаётся банан.
# Бант - красивый вопрос.
# Барсик — очень хороший кнопочник (этимология восходит к кличке кота кнопочника и капитана команды «Китай-город» Алексея Коринского).
# Баян (тж. боян, боянище и др. производные) — «свеченный», «заигранный» вопрос. Либо вопрос, составленный на базе факта, неоднократно обыгранного в других вопросах. То же, что и свечка.
# Безенчук — человек, пишущий слишком сложные вопросы (см. гроб). Образовано от фамилии персонажа романа «Двенадцать стульев», владевшего конторой по изготовлению гробов.
# Берёзовое сечение — приз за самый красивый неправильный ответ.
# Бескрылка — разновидность интеллектуальной игры, стихотворная загадка.
# Блиц — три вопроса по 20 секунд обсуждения каждый. Очко даётся только в случае верного ответа на все три вопроса.
# Болт — то же, что гроб.
# Брейн —

* «Брейн-ринг».
* Вопрос, слишком простой для ЧГК.
* Вопрос «Своей Игры», который берется не столько знанием сколько логикой.

# Брать вопрос — правильно отвечать на него.
# Бюстгалтер — человек, отвечающий в команде за фиксирование формулировки вопроса (держит форму вопроса)
# Валенок — очень простой вопрос, для взятия которого главное — не начинать искать подвох.
# Варшава — вопрос, на который самый элементарный ответ — правильный, но который большинство команд перекручивают, Валенок.
# Веревка — сокращение от «Веревка есть вервие простое». Перемудрили.
# Взять от балды — прийти к верному ответу посредством абсолютно неверных рассуждений или «методом тыка».
# Внешний пакет — пакет вопросов, заказанный стороннему редактору (в отличие от системы гран-при, когда вопросы готовят сами команды).
# Вопросник — человек, профессионально делающий вопросы для ЧГК и «Брейн-ринга».
# Всерос — Всероссийский Чемпионат по ЧГК
# Выиграть кнопку —

* То же, что обжать.
* Опередить другого в любом действии, например, первым занять место в зале.

# Вышка — высшая лига, чемпионат высшей лиги.
# Гайка — лёгкий вопрос, который взяли все команды.
# Генерал Мажино — вопрос с очень неочевидной некорректностью.
# Гон — период времени (в ходе турнира и сразу после него или в перерыве между турами), когда знаток неадекватно реагирует на внешние раздражители, порет чушь и отрицает очевидные вещи. По Б. Бурде, «знаток в период гона похож на человека только внешне».
# Грабарь — вопрос про высказывание или аспект биографии «известного» человека, который на самом деле является неизвестным.
# Гран-при — система проведения турнира, при которой команды готовят и проводят туры по очереди.
# Гроб — очень тяжёлый вопрос. Обычно используется для обозначения вопроса, ответ на который не нашла ни одна из присутствующих в зале команд. Нередки вопросы с ответом «гроб», в этом случае обычно в тексте делается намёк на их сложность.
# Да какая разница! — фактическая ошибка в вопросе не мешает взять его всем командам. Призносится с надрывом, когда команды, практически хором, начинают поправлять ведущего.
# Дабл-клик = «двойной щелчок». Одновременное озарение у двух (иногда более) членов команды при чтении вопроса. Часто считается признаком правильности версии. Часто ошибочно.
# Давить, топтать (версию) — априорно постулировать неверность определённой версии (как правило, чужой), оказывая психологический прессинг на команду.
# Даун, даун-лига — львовская «претендент-лига» (2-я лига, ныне средняя, первоначально — «низшая»).
# Двойная осевая — вопрос построеный на знании топографических особенностей конкретной местности.
# Дежурная команда — команда, проводящая очередной тур гран-при (турнира, где вопросы предоставляют сами участвующие команды).
# Держать форму (вопроса) — запоминать (записывать) формулировку собственно вопроса.
# Дети [название команды «Х»] — название детской или юношеской команды, тренируемой взрослой командой «Х».
# Детский брейн (бессмысленный и беспощадный) — наилегчайший вопрос. То, что легче даже детского вопроса или брейна.
# Детский вопрос — лёгкий вопрос, как для детского турнира по ЧГК. Обычно используется для обозначения вопроса, ответ на который нашли все присутствующие в зале команды.
# Дисквал — дисквалификация; в Брейн-ринге существовало правило, по которому дисквалифицировались обе команды, если ни одна из них не ответила на 3 вопроса подряд. В настоящее время данное правило используется только в Армении.
# Дуаль —

* ответ на вопрос, альтернативный авторскому, однако полностью соответствующий тексту вопроса (или степень соответствия не ниже, чем у авторского ответа). Пример: «Этого русского поэта, друга декабристов, чьи стихи мы изучали в школе, звали Александром Сергеевичем. Назовите его фамилию» — авторский ответ — «Пушкин», дуальный ответ — «Грибоедов».
* вопрос, на который, кроме авторского, существует и другой правильный ответ.

# Дубовая аллея — команды, замыкающие список (мирового рейтинга, больших синхронов и др.)
# Дуплет — двa вопроса по 30 секунд обсуждения каждый. Очко даётся только в случае верного ответа на оба вопроса.
# Дурак — вопрос, взятый «от фонаря».
# Дэпилчане, Дэп — ЧГКшники из латвийского города Даугавпилс: родоначальники латвийского ЧГК.
# Жать на „Время“ — в «Брейн-ринге» жать на кнопку по сигналу «Время». 1. В случае, если у команды есть ответ ещё до конца зачтения вопроса 2. В случае, если команда рассчитывает найти ответ в секунды после нажатия (обычно при критическом счёте).
# Жеребатор — тот, кто обычно проводит жеребьёвку.
# Жеребить(ся) — проводить жеребьёвку.
# Завал, завалить, затоптать версию, забакланить — выбрать неправильную версию при имевшейся на столе верной.
# Закопать — то же, что и «завалить, затоптать, забакланить», выбрать неправильную версию при имевшейся на столе верной.
# Закоротить вопрос — вставить слишком простую подсказку, по которой вопрос берется без использования остальных фактов.
# Замариновать вопрос — в брейн-ринге перевести вопрос для розыгрыша в следующей игре (как правило в случае дефицита вопросов).
# Замена — тип вопроса, в котором некоторые ключевые слова заменены на другие (обычно согласно некоторой логике). Она же: подляна, подстава.
# Знатокешник — сообщество знатоков.
# Знаточнег — знаток, игрок команды ЧГК.
# Знаточьё поганое (ЗП) — ироническое название интеллектуального сообщества. Часто используется также для обозначения апеллянтов.
# И-го-го — турнир «для взрослых» с соответствующими специфическими вопросами. Впервые проведен в 2005 г. к юбилею Анатолия Белкина, термин был придуман самим юбиляром.
# ИГП, интернет — очень сложный многоходовый вопрос (От Интернет Гран-При, в котором нет минутного лимита на обсуждение).
# Игра в дырки — игра на слишком легком пакете вопросов, когда неправильный ответ на один вопрос потом чрезвычайно трудно компенсировать и догнать конкурентов. Термин предложен Д. Лурье.
# Игра с накоплением — в «Брейн-ринге» игра, при которой в случае если ни одна из команд не отвечает на вопрос, на следующем вопросе разыгрывается два очка.
# Играть на хлопки — играть в «Брейн-ринг» либо «Свою игру» без кнопки (1), обозначая готовность ответить при помощи хлопка в ладоши.
# Игровые центры — города, серьёзно влияющие на жизнь тусовки, где существует большое количество команд ЧГК, среди которых обязательно должны быть команды экстра-класса.
# Измена — то же, что замена, вопрос с заменой слова.
# Инсайт — интеллектуально-интуитивное озарение.
# Интеллект — львовская «интеллект-лига» (1-я, высшая лига).
# Интуит — игрок с хорошо развитой интуицией.
# Калмыцкая загадка — 1) вопрос, ответ на который невозможно взять логическим путём; 2) плохой, некорректный вопрос.
# Камехамеха — вопрос с никому не известным ответом. Происходит от имени первого гавайского короля Камехамехи I
# Канделябр — плохой вопрос, а также система общественной оценки вопросов самими игроками.
# Карантин (вопрос в карантине) — период после турнира, в течение которого запрещена публикация вопросов в открытых источниках, так как они будут отыгрываться на других турнирах.
# Карманец — вопрос, для взятия которого необходимо знакомство с фактами биографии автора вопроса, заведомо неизвестными большинству игроков. Этимология восходит к вопросу Бильбо Бэггинса (Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит»).
# Карнеги — игрок в команде, который специализируется на знании афоризмов и изречений известных людей.
# Кац (КАЦ) — Каменный Цветок (проходящий в Екатеринбурге ежегодный турнир по ЧГК)
# Качать версию — целенаправленно обсуждать одну из версий.
# Кнопка —

* 1. Электронная система с двумя кнопками для игры в «Брейн-ринг».
* 2. Лёгкий вопрос, как на «Брейн-ринге».

# Кнопочник —

* в «Брейн-ринге» игрок, жмущий на кнопку для подачи сигнала о готовности команды к ответу.
* в «Брейн-ринге» и «Своей игре» игрок, быстро жмущий на кнопку (см. обжать).
* (перен.) человек, опередивший другого в конкретной ситуации.

# Кнопкодав — то же, что кнопочник.
# Козлодром — телевизионный брейн-ринг и съемки этого брейн-ринга (по фамилии ведущего — А. Козлова).
# Коломна — вопрос, не позволяющий без специального знания выбрать правильный ответ из нескольких равнозначных вариантов, часто — синоним угадайки. Слово образовано от названия санкт-петербургского клуба «Коломна». Производные слова: коломноватый вопрос, коломноватость.
# Колоть (вопрос) — то же, что светить.
# Колотый вопрос — засвеченный вопрос.
# Команда проникла в суть вопроса — стандартная формулировка апелляций на зачёт ответа у знатоков при отсутствии весомых аргументов, особенно при неудержании формы вопроса.
# Контакт (произносится, перебивая говорящего) — я понял, что ты имеешь в виду, не продолжай. Происходит от одноимённой игры.
# Космонавт — вопрос, на который трудно придумать какую-либо другую версию, кроме правильной.
# Космонавты — плохие, неумелые игроки в ЧГК. Пошло от одной из игр телевизионной версии (весенняя серия 2007), в которой играли космонавты, и играли, в общем, соответственно.
# Криптонит — вопрос, основанный на малоизвестном факте.
# Критерии зачёта — диапазон ответов, могущих считаться верными. Обычно указывается автором вопроса.
# Крутить (вопрос) — обсуждать. Отсюда недокрут и перекрут.
# Крылка — 1) устойчивое выражение, цитата, словосочетание, которое известно достаточно широкому кругу людей (часто в диалогах: «А это крылка?»). 2) ответ на бескрылки, то же, что «крыло». 3) Общеизвестный факт.

В зависимости от степени известности выражения крылки бывают общими, внутригородскими, внутрикомандными, индивидуальными и т. д.
# Кубок Ржевского —

* 1. Вопрос с тематикой «ниже пояса» или с намёком на нецензурную лексику (как правило, любое прямое использование такой лексики запрещено).
* 2. Турнир на таких вопросах. Различные турниры также носят названия: «чёрная шкатулка», «И-го-го» (Москва, клуб «Неспроста»), «7 футов под килтом» (Пермь).

# Коты-коллеги — вопрос, в котором слово употреблено в неправильном значении.
# Курить, курим — сознательно ничего не делать в то время, когда задан вопрос, по одной из двух причин: 1) вопрос уже взят, ответ написан и есть небольшое время передохнуть (перекур); 2) вопрос не может быть взят ни одной из команд в брейне, поэтому происходит молчание.
# Лабрадори — намеренно громко выкрикиваемый неправильный ответ. Термин родился в команде «ДАФ» во время 2 Чемпионата Закавказья, когда грузинская команда ответила «Лабрадор», подслушав версию у «ДАФ».
# Ладушки — «играть в свояк на ладушках» = играть в «Свою игру» без кнопок, на хлопках.
# Ландскнехт, легионер, варяг — игрок, не имеющий своей команды или играющий за чужую команду в ЧГК или «Брейн-ринг».
# Ласки — вопрос с нестандартным ответом, логика и юмор которого понятны только автору вопроса, Пошути, как автор!, Что курил автор?
# Ласточки, ласт — ассистенты (обычно добровольцы), собирающие записки с ответами.
# Личный опыт автора — стандартная формулировка, используемая в строке «Источник» для вопросов типа «Однажды автор вопроса…» либо в случае, если источника вопроса найти не удалось.
# Логическая дуаль — разновидность дуали, при которой данный командой ответ является логичным по сути, но прямо противоречит фактам, данным в вопросе, или в отличие от авторского ответа не может быть подтвержден источником. Как правило логические дуали не засчитываются.
# Люфт — пространство между верхним положением ненажатой кнопки в «Брейн-ринге» и положением, когда она срабатывает. Отсутствует у сенсорных кнопок.
# Ляпа — переходящий приз за лучший неправильный ответ.
# Макароны и ножницы — глупый вопрос. Термин пошёл из вопроса на одной из игр элитарного клуба «Что? Где? Когда?» про ножницы, которые автор вопроса использовал для обрезки макарон во время еды.
# Марафон — турнир по правилам «Что? Где? Когда?», как правило, продолжительностью в сутки и более, с отыгрыванием нескольких сотен вопросов.
# Матрица, матричная тема — (в «Свояке») ответами на все вопросы такой темы будет служить слово, содержащее в себе буквосочетание указанное в её названии.
# Мебель — слабый игрок, взятый для количества (для мебели).
# Мегабайт — пакет вопросов размером в 1 Мб, некогда имевший широкое хождение в армянских клубах и многократно использовавшийся на тренировках. («Вопрос из Мегабайта» — вопрос, засвеченный в незапамятные времена).
# Мертвый вопрос — вопрос, на который практически невозможно ответить.
# Метка — часть вопроса, делающая формально неверными ответы, альтернативные авторскому. Как правило, не помогает командам в выборе верного ответа (в отличие от отсечки) и поэтому считается нежелательным приёмом.
# Мизер — вопрос, ответ на который не дала ни одна команда.
# Многоходовка — вопрос, ответ на который находится в несколько последовательных логических ходов (подвопросов), причём, как правило, для ответа на следующий подвопрос (ход) требуется найти ответ на предыдущий.
# Московский сексуальный вопрос 1 типа — вопрос, в котором требуется вставить пропущенное слово (автор термина — Александр Друзь, термин используется мало кем кроме его создателя).
# Московский сексуальный вопрос 2 типа — вопрос, в котором требуется закончить цитату (автор термина — Александр Друзь, термин используется мало кем кроме его создателя).
# Мозаика — вопрос, составленный из разнородных не связанных друг с другом фактов, между которыми найдено что-то общее.
# Наводка — неявная подсказка в вопросе.
# Назовите номер машины — вопрос с пуантом, превращающим его в «гроб». см. «Неспростой Вопрос»
# Накидать (версии) — приём мозгового штурма, заключающийся в генерировании большого количества версий, среди которых может оказаться верная.
# Наташа — девушка-ассистент, собирающая ответы команд (употребляется редко).
# Не взяли — и не жалко (НВИНЖ) — реакция команды на вопрос, ответ на который можно найти либо случайно, либо благодаря очень редкому ЧЗ (чаще всего — гроб или см. выше).
# Не выбрать — выбрать из ряда вариантов ответа неправильный, при том, что правильный также прозвучал в обсуждении.
# Не знаешь, что отвечать, отвечай «Пушкин» — эмпирическое правило, основанное на доведении до абсурда основного принципа написания вопросов ЧГК — «Неизвестное об известном».
# Неберучка — слишком тяжёлый вопрос, который не «берётся».
# Недожать, недокрутить — недоработать версию или ответ. Производное: недокрут. См. также крутить (вопрос).
# Незабудка — член команды, на которого возложена обязанность помнить, что именно спрашивали в вопросе (держать форму).
# Неспростой вопрос — вопрос, требующий логики и весьма нетривиальных знаний (по названию команды и интеллектуального клуба «Неспроста»). Часто так называют вообще любой вопрос с турниров, проводимых клубом «Неспроста».
# Обжать — опередить в нажатии на кнопку.
# Обманка — один из наиболее красивых приёмов составления вопросов, заключающийся в преднамеренном выведении команды на неверную версию, в то время как правильная — почти очевидна.
# Овощ — ОВСЧ (Открытый Всероссийский Синхронный Чемпионат).
# Один гроб, четыре свечки — пакет со слишком неравномерной сложностью вопросов, «неровный».
# Омар Хайам- игрок в команде, который специализируется на знании арабских, турецких и индийских поэтов.
# Ответ заключён в вопросе (вопрос про дизельный двигатель) — приём составления вопросов, заключающийся в том, что текст ответа явно или неявно включён в текст вопроса. Этимология второго названия восходит к шуточному вопросу «Кто изобрёл дизель?»
# Открыть подарок - получить удовольствие от отыгрыша вопроса.
# Оторвать кнопку — в «Брейн-ринге» нажать на долю секунды раньше противника.
# Отсечка — информация в вопросе, позволяющая уверенно отказаться от неправильной версии.
# Отстой — львовская «открытая лига» (3-я, самая низкая лига, в которую принимают всех желающих).
# Падальщик(и)! (тж. "Стервятник(и)!) — негативная оценка, даваемая командой (в «Брэйн-Ринге») или игроком (в «Свояке») оппонентам, «подчистившим» неправильную версию.
# Пакет — набор вопросов для турнира.
# Палец —

* (ставить палец) — в «Брэйн-Ринге» поднятый большой палец, сигнализирующий капитану о наличии у игрока ответа (как правило при зачтении вопроса и при стопроцентной уверенности в верности ответа).
* Лёгкий вопрос, ответ на который известен ещё до того, как закончено чтение самого вопроса. Используются также выражения «два пальца», «три пальца» (до «шести пальцев» в зависимости от того, сколько игроков взяли вопрос до завершения чтения.

# Пассивная засветка (пассивный слив) — вариант засветки, при котором светится не сам вопрос или ответ на него, а источник, по которому вопрос был написан.
# Перевёртыш — тип интеллектуальной забавы, основанный на замене всех слов в известной фразе на слова с обратным значением или на другие слова из того же логического ряда (например, «Россия» на «США»). Бывают стихотворными.
# Перекрут — ситуация, когда команда не остановилась на правильном ответе, а стала дальше развивать обсуждение и в результате ответила неправильно («перекрутила»). См. крутить (вопрос)
# Перекрученный вопрос — вопрос, состоящий из слишком большого количества ходов (многоходовка), раскрутить которые сложно за минуту, либо вопрос с малоизвестными или сомнительными фактами.
# Перемудрить — то же, что перекрутить, то есть пропустить правильную версию и дать более сложную и неправильную в качестве ответа.
# Перестрелка — способ определения победителя, если две или более команды набрали поровну очков: этим командам задаются дополнительные вопросы, пока одна из них не выйдет вперед.
# Период гона («знаток в период гона») — попытки некоторых игроков всеми правдами и неправдами отспорить очки во время рассмотрения апелляций, когда они «гонят» и отличаются пониженной вменяемостью и критичностью.
# Пинать вопрос — крутить остальные версии, если есть уже одна правдоподобная.
# Погулянка — Дворец творчества детей и юношества Галичины на Погулянке, в котором проводятся интеллектуальные игры на украинском языке.
# Подарок - факт в вопросе, отсечка, интересный ход, делающий вопрос красивым.
# Подвеска —

* то же, что подвешенное очко;
* вопрос, после которого создается такая ситуация.

# Подвешенное очко — ситуация в Брейн-ринге, когда ни одна команда не ответила на вопрос и за ответ на следующий вопрос разыгрывается два очка.
# Подлянка — информация в вопросе, намеренно направляющая игроков по неверному пути.
# Полкан — очень плохой вопрос.
# Положить на стол (версию) — высказать версию во время обсуждения.
# Порванный баян — то же что и «потухшая свечка», то есть «свеченный» вопрос, на который не можешь вспомнить ответ.
# Потухшая свечка — игранный вопрос, на который не можешь вспомнить ответ. Ср. свечка.
# «Пошути, как [имя]» — вопрос, в котором требуется завершить шутку или забавное выражение.
# Продавливать (версию) — априорно постулировать верность определённой версии (как правило, своей), оказывая психологический прессинг на команду.
# Пуант —

* финальная вопросительная фраза, уходящая в сторону от основной темы вопроса;
* заключительная часть вопроса, в которой, собственно, и выясняется, что хочет спросить автор.

# «Пули были не золотые!» — о неправильной версии, высказанной вторично, уже другим игроком
# Пятьдесят шестой — то же, что «фонтан», громко выкрикнутый во время обсуждения ответ
# Разводящий пакет — пакет, в котором хорошо сбалансированы вопросы разной степени сложности, так что по результатам игры сильные и слабые команды «разводятся» по турнирной таблице и итоговое положение команд в целом соответствует их реальной силе. Обратный пример «неразводящего» пакета — игра в дырки.
# Раздаточный материал — раздающиеся на столы карточки с иллюстрациями и другими вспомогательными визуальными материалами, необходимыми для взятия вопроса.
# Разминка — один или несколько вопросов, задаваемых вне зачёта перед началом игры.
# Раскрутить (вопрос) — взять вопрос при помощи общекомандного обсуждения. См. крутить (вопрос)
# Рататуй — термин игры "Свояк", употребляется по отношению к игроку в ситуации, когда один из игроков (на тренировке) высказывает версию правильного ответа, а другой игрок эту же версию отвечает в зачёт ("рататуит", "крысит"). Название "Рататуй" прижилось после выхода одноимённого мультипликационного фильма.
# Рейтинг (вопроса) — критерий сложности вопроса. Определяется по количеству команд, не ответивших на вопрос. Иногда сумма рейтингов взятых вопросов используется как вторичный показатель при определении победителя в случае равенства очков.
# РКЦ — Русский культурный центр во Львове, в котором проводятся соревнования и тренировки по интеллектуальным играм на русском языке.
# Рюх (капитанский) — способность капитана отобрать («прорюхать») верную, но совсем не очевидную версию, при наличии конкурирующих версий.
# С точностью до наоборот — дать ответ, противоположный верному.
# Самурай, Ниндзя — игрок в команде, который специализируется на знании о Японии, Китае и Корее.
# Свальный грех — редко проводимое мероприятие, когда игроки перемешиваются и играют в новых командах.
# Светить вопрос — публиковать его, выкладывать в открытый доступ, так или иначе сделать его известным другим игрокам.
# Свеча, свечка — «засвеченный», «игранный» вопрос.
# Свечной заводик — вопросная группа, сделавшая пакет, полный свечек, а также продукт их деятельности.
# Свояк — игра по правилам телевизионной «Своей игры».
# Свояк за десять — то же самое, что «детский вопрос», очень лёгкий вопрос, недостойный истинных знатоков.
# Свояк за пятьдесят — вопрос на специфическую эрудицию, не берущийся размышлениями на основе общих знаний.
# Синдром Королёва — о нём вспоминают всегда, когда саратовская команда (или отдельный знаток) занимает шестое место.
# Синхрон, Синхронный турнир — игра в спортивном ЧГК, вопросы которой зачитываются одновременно в нескольких городах.
# Сколько будет дважды два? — вопрос, используемый при тестировании кнопки перед началом «Брэйн-Ринга».
# Слить

* (ответ) — сделать его известным команде до игры (случайно либо преднамеренно);
* (бой Брейн-ринга) — проиграть

# Снегурочки — то же, что ласточки. Восходит к фразе капитана команды «Незнайка» Игоря Колмакова, сказанной перед игрой Кубка Хайфы 2001 года. Игра проводилась 6 января 2001 года командой «Незнайка». На этой игре ласточки были одеты в карнавальные костюмы снегурочек.
# Снять вопрос — аннулировать вопрос (как правило, признанный некорректным).
# Собрание сочинений — перечень всех (правильных и неправильных) ответов на все вопросы тура.
# Совок — игрок в команде, который специализируется на знании советского кинематографа и советской мультипликации.
# Спалить, засветить вопрос —

* произнесение ведущим по ошибке правильного ответа раньше срока;
* публикация вопроса до турнира или до окончания отыгрыша всеми командами.

# Спасти вопрос, сделать рейтинг вопросу — если какая-то команда не взяла то, что взяли все остальные.
# Спонсорский вопрос — обычно узкотематичекий вопрос невысокого качества, задаваемый спонсором.
# Стреляный вопрос — игравшийся вопрос (варианты: отстреляный, перестрелянный — игравшийся очень часто). См. свечка.
# Суп из болтов и гаек — пакет вопросов, состоящий преимущественно из болтов(вопросов, которые не взял никто) и гаек(вопросов, которые взяли все). Крайне плохой пакет.
# Суперблиц — (в Теле-ЧГК) — блиц, играемый только одним игроком команды.
# Сыграть в ящик(е) — Принять участие в качестве игрока в телевизионных играх. Чаще всего в "Своей игре"
# Таргитай — термин игры "Свояк", ситуация, когда игрок знает ответ на сложный вопрос, но не говорит, боясь проиграть, а ответ оказывается правильным. Причём никто другой так и не дал правильного ответа. При этом игрок может дать ответ не в зачёт, в качестве версии (обычно на тренировках).
# Телебрейн — телевизионная версия «Брейн-ринга».
# Телефонка — синхронная игра, проводящяся дистанционно, в режиме реального времени с зачтением вопросов и приёмом ответов по телефону.
# Террариум — периодически обновляемое собрание анекдотов, баек и литературных пародий, героями которых являются знатоки.
# Томаты — команда, которая допускает много бакланов; команда, которая бакланит регулярно.
# Тотус — то же, что детcкий вопрос.
# ТПД (том прямого доступа) — суперэрудит.
# Тугрик — условная единица, дающая право на апелляцию вопроса. Количество тугриков в турнире или в сезоне лимитировано.
# Тупить — с трудом попадать на волну играемого вопроса или вопросного пакета, что приводит к частому неправильному выбору сдаваемого ответа.
# Тыгын — энергетик, (обычно Adrenalin Rush) принимаемый командой для повышения тонуса.
# Тыгынрог — любая тара, содержащая «тыгын».
# Убей в себе Максимова — обращение к игроку, который при ответе на вопрос даёт излишнюю информацию. Термин ведёт свою историю от калининградского игрока Ильи Максимова.
# Убить тамагочи — просьба к игрокам выключить накануне игры свои сотовые телефоны.
# Угадайка — вопрос с некоторым количеством равновесных возможных ответов, не отсекаемых данными в формулировке. Также «коломна».
# Уйти в минус, выйти из минуса — иметь в «Своей игре» отрицательное количество очков и заработать после этого положительное.
# Фактоид — незначительный факт, использованный в вопросе.
# Фальстарт — в «Брэйн-ринге» и «Своей игре» — нажатие на кнопку до сигнала «Время».
# Фанера — вопрос, на который не ответила ни одна команда.
# Фольк, Батрак, Скоморох — игрок в команде, который специализируется на знании старинных русских обычаев, сказаний, традиций, поверий, пословиц, народного фольклора, примет, ремёсел и промыслов, зодчества, деревенского и крестьянского быта (иногда, и дворянского быта), также культурных традиций и особенностей различных народов и регионов России.
# Фонтан, фонтанить — в ЧГК громко выкрикивать правильный ответ во время обсуждения так, что он может быть услышан соседями. B Брейне — громко выкрикивать ответ из зала во время игры других команд.
# Церковь — пакет вопросов из «гробов» и «свечек». «Как в церкви — кругом одни гробы и свечки!»
# Чегекашник, ЧГКашник, Чегекаст, Чтогдекогдаст, Чтогдекогдист — игрок в ЧГК.
# Чёрная метка — метка, не способная выполнить свое основное предназначение, по причине малоизвестности ставшего меткой факта.
# Чёрная шкатулка — то же, что и Кубок Ржевского.
# Чёрный ящик —

* В телевизионном ЧГК — чёрный ящик, содержащий предмет, являющийся ответом на вопрос. Открывается при объявлении ответа. Служит для повышения зрелищности игры.
* В спортивном ЧГК — абстрактное понятие, обозначающее чёрный ящик, содержащий предмет, являющийся ответом на вопрос, причём ни ящика, ни предмета игрокам чаще всего не предъявляется. (Иногда в качестве исключения в роли чёрного ящика могут выступать иные ёмкости: обычно карман ведущего). Служит в качестве приёма составления вопроса.

# ЧЗ, «чистое знание» — такое знание, которое не должно требоваться для взятия вопроса ЧГК (в силу специфики игры).
# ЧЗВЧГКНЯ — чистое знание, вопросом ЧГК не является. Термин для негативной оценки качества вопросов. Предложен М. Поташевым.
# Чибики — команды, состоящие из учеников младших классов, которые играют в на чемпионатах вместе со взрослыми командами.
# ЧИж — чемпионат Ижевска среди школьников.
# Что сказал покойник — вопрос, в котором требуется точно закончить цитату или афоризм. Ср. «Пошути как [имя]»
# Что у меня в кармашке? — см. Карманец.
# Что курил автор вопроса? — стандартная реакция на плохой вопрос (чаще всего, страдающий отсутствием логики). Происходит от различных пародий на плохие вопросы, в которых данная фраза используется в качестве пуанта (вроде «Мы не просим вас ответить на вопрос. Просто скажите, что курил автор вопроса?»).
# Чудо! — одновременно похвала своей команде за взятый вопрос и намек на излишнюю сложность вопроса.
# Шампанское — сдаваемый командой, заведомо неправильный, но смешной ответ. Сдаётся в надежде на получение в конце игры традиционного шампанского в подарок за самый смешной неправильный ответ.
# Шарманка — вопрос, ответ на который известен уже в середине вопроса, а вопрос все читается и читается.
# Шесть пальцев за столом (на столе) — то же, что палец 2, но при этом правильный ответ ясен при чтении всем игрокам команды.
# Шестьдесят первая секунда — о вопросе, правильная версия на который приходит («щелкает») сразу после того, как была сдана неправильная, до оглашения верного ответа ведущим. Отсюда взять на шестьдесят первой секунде.
# Школа, вопрос на школу — вопрос на самую простую версию, в отсутствии дополнительной информации. К примеру, если спрашивается фамилия поэта, в вопросе на «школу» ответом будет «Пушкин». Также вопрос со скрытой подсказкой в тексте вопроса.
# Щёлкает (о версии) — интуитивное ощущение правильности версии. Также: щелчок.
# Элитарка, домик — телевизионная версия ЧГК.
# Янтарная комната - в "Своей игре" ситуация, когда один игрок несколько раз подряд даёт один и тот же ответ на разные вопросы одной и той же темы; причём ответ каждый раз оказывается неправильным.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Папа 26 янв 2010, 01:24

Мне здесь очень нравится Баклан - Федор Двинятин

Мы в детстве любили во дворе поиграть в ЧГК, но нужно было играть за определенного телевизионного знатока. На этом история закончена.
Аватара пользователя
Папа
Грамотный вынос мозга 2010. (С) Мурка
 
Сообщений: 748
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:04
Откуда: Муми-Doll
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Jimi 26 янв 2010, 01:27

Двинятина уважаю больше, чем многих прочих!
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Папа 26 янв 2010, 01:43

Кстати, вот кто-кто, а Сеньора должна уважать Двинятина из-за своего хобби :)
Изображение
Аватара пользователя
Папа
Грамотный вынос мозга 2010. (С) Мурка
 
Сообщений: 748
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:04
Откуда: Муми-Doll
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Сеньора 26 янв 2010, 01:54

Дяденька, только ногами не бейте... Я даже не представляю, кто это такой... :( У меня НЕТ ТЕЛЕВИЗОРА.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Папа 26 янв 2010, 02:03

Федор двинятин - это игрок элитарного клуба ЧГК.
Сейчас его совсем не видно, а раньше он играл в команде Блинова.

На вопрос, что-то типа "Даль не все в своем словаре мог объяснить словами, назовите что?"
Федор Двинятин - очень смешно орал "ГОВЯДИНА! ГОВЯДИНА!"
Аватара пользователя
Папа
Грамотный вынос мозга 2010. (С) Мурка
 
Сообщений: 748
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:04
Откуда: Муми-Doll
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Jimi 26 янв 2010, 09:34

Я его видел года два назад в метро. По-утрам он вел (ведёт?) передачу на обычном радио, задаёт разные вопросы, но я радио на кухне очень редко слышу.
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Сеньора 26 янв 2010, 09:54

Из всего Ч?Г?К? я имею понятие только Михаиле Муне, вопросы которого играют на Радио Зенит (и раз в неделю или в две недели мне удается послушать эту передачу).
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Jimi 26 янв 2010, 10:45

Сеньора, ну ты даёшь. Друздя я видел в воскресение на хоккее, он почётное вбрасывание производил, Блинов вообще в Зените работает, правда он он в большей степени ценен как капитан, а не как игрок.
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Сеньора 26 янв 2010, 10:54

Я же не была в воскресенье на хоккее... Слушайте, а что вы хотите от человека без телевизора? с другой стороны, по ТВ настолько мало чего-то хорошего, что я не вижу никакого смысла им обзаводиться. Я лучше комп себе обновлю, а то помрёт скоро, старикашка...
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Папа 26 янв 2010, 10:57

Да уж Сеньора.

Начальство нужно знать в лицо! (с)
Аватара пользователя
Папа
Грамотный вынос мозга 2010. (С) Мурка
 
Сообщений: 748
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:04
Откуда: Муми-Doll
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Сеньора 26 янв 2010, 11:02

Гы... Если я зарегистрирована на нескольких Ч?Г?К?-форумах, а на моем форуме больше всего сообщений в Ч?Г?К?-темах, это еще не значит, что я фанат Ч?Г?К?... Это только значит, что я - ответственный админ. Мне была поставлена задача - хотим поиграть с другими форумами (вернее, эту мысль долго жевали на старом форуме, но так и не переварили). Я её выполнила (пацан сказал - пацан сделал).
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Сеньора 26 янв 2010, 11:02

Разновидность взятия меня на слабо.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Сленг участников интеллектуальных игр.

Сообщение Jimi 26 янв 2010, 11:06

Сеньора писал(а):Я же не была в воскресенье на хоккее...

Зато я был! Наше СКА 8:1 Рижан сделало, да и пропустили своими же телами.
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении


Вернуться в Общие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru