Наш д'Артаньян - лучше!!!

О книгах, фильмах, музыке и прочих увлечениях.

Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 01 авг 2009, 03:15

Фильм детства - "Д'Артаньян и три мушкетера"... О своих впечатлениях писать долго (но я обязательно напишу). А вот ссылка на занимательную заметку: Вечный гасконец. Текст: Дарья Зуберман.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 10:26

Вечный гасконец
Текст: Дарья Зуберман

Сравнив самых знаменитых Д'Артаньянов в истории кино, мы убедились, что Михаил Боярский самый лучший из них всех.

Джин Келли, "Три мушкетера", 1948

Изображение

Упитанный мужчина после укладки волос, в байковом берете и с накладными усиками — скорее уж Хэмингуэй, ряженный в героя французского Сопротивления, но никак не доблестный гасконец XVII века выпечки. По поводу мужчины справа двух мнений быть не может: усы натуральные, брови погуще, взгляд наглей. Гасконец однозначно. И перо в берете: слева — маленькое белое, справа — большое, дранное и черное. Короче говоря, голубю Пикассо наш ворон не товарищ.


Жерар Барре, "Три мушкетера", 1961

Изображение

Фригидные лобызания Барре и Демонжо — скорее сцена из фильма про вампиров, чем свидание любовников. Что делают на шее у полуобморочного бонвивана пальцы этой злой блондинки? Мизинец, например, явно прощупывает сонную артерию. Нет, у нас все проще: хохочущая Алферова с похотливым одобрением взирает на погрузившейся в ее грудь нос захмелевшего Боярского. Притом наш гасконский нос не чета гасконскому французскому.


Гэбриэл Бирн, "Человек в железной маске", 1998

Изображение

Бирн играл гасконца "тридцать лет спустя", но, боже, откуда этот убитый взгляд, ввалившиеся щеки и отвратительное состояние волос? Мешки под глазами, нос картошкой? Человек справа не мог так глупо постареть — сравните Боярского нынешнего и тогдашнего. Огурчик!


Джастин Чэмберс, "Мушкетер", 2001

Изображение

Тупой взгляд рокера, парик "под хиппи", ковбойская челюсть и клоунская шляпа, перешитая из "стетсона" — таков Д'Артаньян Джастина Чемберса. Режиссеру Питеру Хайэмсу лишь на финальных титрах пришла в голову мысль, что он экранизировал Дюма, а не "Янки при дворе короля Артура", но приклеивать усы к Чемберсу было поздновато. Какой гасконец ходит без усов? Здесь даже сравнивать нечего. Смешно.


Дуглас Фэйрбэнкс, Три мушкетера, 1921

Изображение

Потрепанный алкоголем мужичок, которого надо наконец взять на госсодержание, и наш "раззуди плечо". Кроме сальных волос и криво приклеенных усов в остальном у Фэйрбэнкса все в порядке, если под "остальным" иметь в виду самую выдающуюся часть его лица. Единственный правильный шнобель в галерее всех французских Д'Артаньянов — просто удивительно! Куда они попрятали их в этой Франции? Вырождение нации.


Дуглас Фэйрбэнкс, Железная маска, 1929

Изображение

На постере Фэйрбэнкс выглядел эффектнее (если не считать красную левую клешню) и носастей, чем на экране, но все-таки это уже сорокалетний соблазнитель, а не размахивающая саблей двадцатилетняя секс-машина с подростковыми замашками, как у нас. Французская блондинка слева, заметьте, опять проверяет рукой степень небритости своего партнера, а русская справа уже расстегивает кофточку.


Майкл Йорк, "Три мушкетера" 1973

Изображение

Майкл Йорк — еще один американский гасконец-хиппи, но для 73-го года это нормально. Безусый, опять-таки, блондин напоминает фермерского сынка, сбежавшего на ролевые игры в Калифорнию. Боярский — типичный разгильдяй эпохи позднего застоя, он хитер, нахрапист, более куртуазен. Лишь Юнгвальд-Хилькевич и Ричард Лестер запечатлели в мушкетерах сыновей своей эпохи. И оба попали в точку. Единственный, пожалуй, пример, когда даже при отсутствии усов нашего гасконца можно сравнивать с импортным аналогом. Но при любом раскладе наш гасконец ноги так не расставлял.


Жерар Депардье, "Бланш", 2002

Изображение

Вовремя похудевший Депардье сыграл Д'Артаньяна в "Бланш" на потеху публике и скорей для галочки — до кошачей грации Боярского ему далековато, а как все это будет выглядеть, если заменить безразмерные штаны и просторный балахон на обтягивающий наряд спортивного гасконца из России — лучше не уточнять. Наш мушкетер вечен. Этого, разинувшего рот от недостатка кислорода — пора отправлять на пенсию.


"Пес в сапогах", Союзмультфильм, 1981

Изображение

Найдите десять отличий. И, что самое интересное, найдете. Боярского довольно зло окарикатурили агенты Ришелье в отечественном мультике "Пес в сапогах", но единственным верно подмеченной деталью остается лишь удивленно вздернутая правая бровь. Близко посаженные глаза придурка, нос-картошкой, ухмылка паралитика и кривые зубы — это все не к нам, а к зарубежным суррогатам, которых мы отчасти перечислили.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 10:28

Лето, детство, черно-белый телевизор
Текст: Катя Виноградова

"Д'Артаньян и три мушкетера" пришлись на конец томительного лета 70-х. Пока фильм долбили в прессе как дятлы, обложка "Советского экрана" с Боярским стала иконой.
Кадр из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера"Кадр из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера"

Конечно, 70-е были сердцем эпохи застоя. До них, соответственно, были 60-е, и если это была оттепель, то не обязательно, что после нее опять наступила зима. Нет, скорее после нее наступило лето — томительное, пустое лето 70-х. Это был обморочный дневной сон в жару, бесконечно вредный, но засасывающий. Он протянулся до ранних 80-х, а потом советское летоисчисление стало кривиться, пошло пузырями, от него понесло абсурдом и истерическим весельем. Над своими снами хотелось смеяться, они выглядели просто жалкими.

Но опять все изменилось, сегодня все, кому удалось в то время поспать, а потом проснуться, то есть, те, кто тогда был ребенком или подростком, бесконечно перебирают в памяти и разговорах — зеленые крышечки от кефира и голубые — от молока. Колготки в рубчик, "Комсомольскую правду", автоматы с газировкой, "Утреннюю почту", "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", "Голубой огонек", программу "Время". На каждое словосочетание в их памяти выскакивает ожившая картинка, Игорь Николаев, орешек знаний тверд, "Бонни М", Алла Пугачева, магнитофон "Маяк", колготки в рубчик вечно перекручивались на ногах, сливочного масла не достать.

На тех, кто помладше, строго говоря, кто в дети годится детям застоя, все эта ассоциативная цепочка уже действует как звуковая сирена, вызывающая панику и бегство. О боже — сколько можно про крышечки. Дети застоя не успели постареть, они еще в чем-то дети, но у них уже есть неприкосновенный запас старичка — уникальная, невосстановимая, вещественная память, то, чем нельзя поделиться, чего нет в реальности. Но для них это был сон детства, и уже никто не спорит, что сон был веселым и спокойным. Бедным? В детстве сон не может быть бедным — это какой-то нонсенс.

Это про каких-то неблагодарных детей, честное слово... А они все-таки были довольно бедными, но не знали этого, а значит — были благодарны каждой ерунде, не говоря уж о таких значительных вещах, как кино, или конкретно — музыкальная комедия, редкий по тем временам подарок.

Когда на зрителя в 1979-ом году выехали, спокойно покачиваясь в седлах, четыре самоуверенных молодых красавца в плащах, шляпах с перьями, выехали и запели — все сердца открылись для них в один миг. Нет, вру, не все — было много недовольных. Это какая-то насмешка над Дюма — кричали буквоеды, это какая-то Одесская киностудия, а не Дюма. Критики поддерживали — фильм долбили в прессе как дятлы за сомнительные художественные достоинства. Но люди хотели петь и смеяться — и делали это при первой возможности, а возможности на дороге не валялись. Песни на музыку Дунаевского орали на улицах, а фотография Боярского в голубом батнике и черной водолазке работы Валерия Плотникова — обложка "Советского экрана" была иконой.

Сегодня режиссер Юнгвальд-Хилькевич может сколько угодно костерить советскую власть и кино-начальство — за то, что серию нужно было снимать за двадцать дней, за то, что реквизита можно было купить не больше, чем на пять рублей на один чек, за то, что не было съемочного крана и еще по тысяче объективных причин. Ну, наверное, по этим причинам происходящее на экране выглядит с трудом переводимым искусством — ну, не как Гоголь, но, скажем, специфичным. Если у режиссера есть поводы обижаться на советскую власть — это его неотъемлемое право, но историческая комичность в том, что никакие другие, лучшие "Мушкетеры" нужны не были. Нужны были эти, с качеством Одесской киностудии, с негустым кадром, местным реквизитом и местными шуточками, эдакая иллюстрация Дюма, нарисованная не тушью, а шариковой ручкой.

Там давали жару международного уровня звезды — Фрейндлих, Терехова, Табаков, и блистали просто очень хорошие, по-настоящему драматические. Разгульная и нетрезвая атмосфера съемок читалась вторым планом на экране и была зрителю любезна и знакома. Все выглядело по-домашнему, но было весело и очень активно, и в целом это успокаивало тех, кто не очень хотел беспокоиться и отвлекаться на чужой, незнакомый праздник.

Сегодня "Мушкетеры" продолжают обладать ценностью, ведь про них можно не гудеть сиреной, не рассказывать, а показывать младшим, проверять, действует ли еще обаяние. И если окажется, что их не трогает "Пора-пора-порадуемся на своем веку", то молодых можно понять, потом на них плюнуть и досмотреть фильм в одиночестве. Лето, детство, черно-белый телевизор...

Отсюда.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 10:40

Д’Артаньян и три мушкетера - ЛюбИм и 30 лет спустя.

В детстве в каждом из нас живет мушкетер, романтик. Каждый мечтает о подвигах, лошадях, погонях, шпагах, шляпах с перьями. Кто-нибудь задумывался, чем же именно привлекают нас герои Дюма из романа «Д'Артаньян и три мушкетера»? Они пьют, дерутся, волочатся за женщинами, уводят чужих жен, убивают... По сути д'Артаньян был карьеристом. Атос когда-то был богат, но все пропил. Арамис - смазливый иезуит, скрытный и замкнутый «светский аббат» со всеми вытекающими последствиями. Чревоугодник Портос жил за счет престарелой любовницы...

На поверку благородная четвёрка оказывается не такой уж благородной. Вообще мушкетеры были наемниками. Не брезговали мародерством. После дуэли, например, надевали сапоги жертвы, если они подходили по размеру.

Надо отдать должное Дюма-отцу, он не идеализирует ни эпоху, ни своих героев. В предисловии к роману пишет, что хотел показать все, как было на самом деле. Действительно, с самого начала мы видим, как провинциальный юнец приезжает покорять Париж почти без гроша в кармане, селится у галантерейщика, отказывается платить ему за постой да еще соблазняет его жену, которая, в свою очередь, помогает далеко не добродетельной королеве изменять королю. И так далее в том же духе. Так чем же хорош д'Артаньян со товарищи? В чем здесь романтика?

Как известно, никто не без греха. Кроме того, все в этой жизни так относительно. Если посмотреть с другой стороны, мушкетеры - прямые наследники средневековых рыцарей «без страха и упрека». Да, уже в достаточной степени выродившиеся наследники, уже со множеством «упреков», но еще безусловно «без страха» и с некоторыми другими привлекательными достоинствами: яркими индивидуальностями, верностью дружбе и своему слову. Четыре харизматичных героя историко-авантюрного романа, сходясь вместе, составляли неотразимую компанию. Не слишком критично настроенному читателю устоять невозможно.

И здесь мы можем плавно перейти к феномену одноименного советского фильма Георгия Юнгвальда-Хилькевича (1978 г.) То, что это феномен, ни у кого, даже у противников фильма, не вызывает сомнения. Снятый «на три копейки» в чудовищные сроки (одна серия за 22 дня), с кучей недостатков, он. тем не менее, на долгие годы влюбил в себя советских зрителей, предварительно захватив воображение всех от мала до велика. И в наше время он остается одним из самых любимых и рейтинговых.

Фильм вырос из пьесы Московского ТЮЗа 1974 года. Легенда гласит, что зрелище это посетил некий чин из Госкино, которому оно пришлось по душе, и дал "добро" на съемку фильма. Одесский режиссер Юнгвальд-Хилькевич очень любил роман Дюма и знал его наизусть с детства. Засучив рукава, он поднял целый банк данных по эпохе Людовика XIII (картина должна была быть очень достоверной) и переписал сценарий Марка Розовского под себя, потому что хотел снимать то, что хотел. Максиму Дунаевскому пришлось переделать музыку, но тексты песен Юрия Ряшенцева, остались нетронутыми.

Что же получилось? Трехсерийный музыкальный и приключенческий фильм. Четверо преданных друзей-мушкетеров - д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис (Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский и Игорь Старыгин соответственно) спасают честь королевы Франции (Алиса Фрейндлих), вступают в единоборство со всесильным кардиналом Ришелье (Александр Трофимов) и коварной миледи (Маргарита Терехова), а главное - в полный рост наслаждаются жизнью.

Думается, именно последнее так зацепило неискушенного зрителя СССР. Неизбалованный экшеном, боевиками и прелестями заморской жизни, он не заметил минусов (жуткой пленки и отвратительной камеры, к примеру) и позволил романтической истории любви и дружбы, как ее понимали в XVII веке в прекрасной Франции, вскружить себе голову. Свободные герои в необыкновенном антураже, по меньшей мере один из этих героев - настоящий секс-символ. Что, если не это, могло покорить сердца людей, живущих за «железным занавесом»? Сам режиссер, снимая фильм, «спасался от совковой действительности, играл в романтику, в другую жизнь». А если присовокупить к этому сильнейший актерский состав (кроме вышеперечисленных, снимались Лев Дуров, Елена Цыплакова, Ирина Алферова, Леонид Каневский, Олег Табаков и др.) и песни, ставшие на следующее после премьеры утро шлягерами (прямо как арии Верди во времена Дюма)? Это «Пора-пора-порадуемся на своем веку» - праздник сердца!

Но критика фильм уничтожила, его обругали во всех газетах, не лягнул только ленивый. Про него писали исключительно гадости, не видя никаких достоинств, говорили, что он недолговечен. Критики осуждали режиссера и исполнителя главной роли за то, что д'Артаньян получился не слишком интеллектуальным. Увлеченные руганью (а ругань всегда украшает критика), журналисты спутали гасконца с принцем Гамлетом. А Боярский, как теперь знает каждый ребенок, был и остается лучшим д'Артаньяном советской эпохи.

На эту роль вначале планировался Александр Абдулов. Боярскому же предложили сыграть Рошфора. Его одели, он зашел в павильон, и тишина наступила на Одесской студии. Перед съемочной группой стоял д'Артаньян, единственный и неповторимый! И с ним все было решено. Несравненный гасконец, лучший мушкетер. Слабый пол спешил каждый вечер к экранам, задыхался от любви и восхищения, терял сознание, а мужчины его ненавидели. И хотя в работе были заняты не менее прославленные актеры, весь фильм, как на одном гвозде, держался, конечно, на нем. Это как раз тот д'Артаньян, которого Александр Дюма имел в виду, он просто списал своего д'Артаньяна с Боярского!

Говорят, съёмки фильма были под угрозой срыва из-за аморального и антисоветского поведения актеров. Они были молоды, и здоровья хватало на все: на пьянки, на целый автобус поклонниц, на проблемы с КГБ. Ведь и мушкетеры в свободное от войны время пьянствовали, задирали гвардейцев кардинала и развлекались с мамзелями. Получается, артисты просто вживались в роли. Профессионалы - профессионалы всегда.

Поразительно, но весь дикий творческий угар, разгул и беспредел на съемках соответствовал нормам самой строгой театральной школы - системы Станиславского. И артисты, и режиссер понимали, что здесь нельзя "играть по-французски", то есть искать образ, увлекаясь внешней формой, без нерва, накала и страсти. Режиссер сразу же предложил артистам не представление, а развлечение, по сути детскую игру в мушкетеров. И это был самый точный, хотя и самый трудный, ход. В результате мы получили «Дюма по-русски». И в этом еще одна причина долгой народной любви к фильму.

И в то же время картина сделана вполне в духе Дюма, такого, каким мы привыкли его воспринимать. Сохранились и стремительно развивающийся сюжет, и напряженная драматическая композиция, и героические характеры, и юмор, благодаря которым «Три мушкетера» читаются (и смотрятся) всеми поколениями без исключения уже много десятилетий. Несмотря на ироничность, нельзя сказать, что фильм просто веселый или легкомысленный. Много здесь и серьезных, драматических эпизодов, которые и сейчас берут за душу сентиментального зрителя.

Удача «Д'Артаньяна и трех мушкетеров», увы, не повторится при последующих мушкётерских сиквелах («Двадцать лет спустя» и «Тридцать лет спустя»), что, впрочем, в кино - обычное дело. Скоро грядет еще одно продолжение эпопеи. Сомнительно, что этот, как заявлено, блокбастер с легким мистическим налетом переплюнет первый фильм. Смотреть будут, но любить - вряд ли. А самый первый фильм, которому скоро исполнится 30 лет, по-прежнему греет зрителя.

Людмила Сысоева Отсюда.

Хотела выделить самые понравившиеся куски статьи, но тогда пришлось бы выделить все. )))
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 10:47

Львов - самый лучший Париж в мире! Не поленитесь сходить по ссылке!
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 11:08

муз. М. Дунаевского

сл Ю. Ряшенцева

У нас в стране на каждый лье
По сто шпионов Ришелье,
Мигнет француз - известно кардиналу.
Шпионы там, шпионы здесь,
Без них не встать, без них не сесть.
Вздохнет француз - известно кардиналу.

Вот в птицу метишься - шпион!
С девицей встретишься - шпион!
И прочь, и что ж - шпион!
Пойдешь гулять, а там шпион!
Нырнешь в кровать - и там шпион!
И сны твои известны кардиналу!

Но вот чего, чего не знал
О нас, о грешных, кардинал:
Вся жизнь твоя известна кардиналу.
Дрожит и бог, дрожит и знать,
И всем не терпиться узнать,
Что он свинья - известно ль кардиналу?

Вот в птицу метишься - шпион!
С девицей встретишься - шпион!
И прочь, и что ж - шпион!
Пойдешь гулять, а там шпион!
Нырнешь в кровать - и там шпион!
И сны твои известны кардиналу!

Актуальная песенка. )))

Все тексты есть тут. Эх, какой у меня был песенник - с рисунками, фотографиями...
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Bagirka 05 авг 2009, 14:20

У меня странно получилось с Боярским.... сильно напоминал мне внешне (да и поведением в трех Мушкетерах) моего непутевого дядю (родного брата мамы) - при том что Арамис Старыгина напоминал второго дядю, другого маминого брата :-D .... видимо, эти ассоциации помешали мне адекватно воспринять обаяние и шарм тех героев..... они меня конктерно раздражали..... да и сам сюжет.... хоть и маленькая была, лет 9, но уже понимала, что по большому счету они просто вредители и адюльтерщики..., а кардинал Ришелье и его свита - радетели за..... Не понимала за что на Миледи так взъелись... :roll:
Зато сегодня, на фоне всех этих скандальных наших "звезд" - женящихся-разводящихся на каждом повороте - так трогательным мне истории Караченцова, Боярского с женой, Муравьевой, Румянцевой и прочих, сумевших прожить жизнь и сохранить семьи несмотря ни на какие пресловутые "испытания славой"... хотя простите - я вдарилась совсем в другое..... :oops: Что поделать, ночь у нас.... глубокая.... :lol:
Если б задача так просто решалась, понимаете.... армЯнское радио.... этим бы не занималось!(с)(:))
Аватара пользователя
Bagirka
Да! Я флудер!
 
Сообщений: 1807
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:18
Откуда: США
Cпасибо сказано: 29
Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 23:06

Мне 7 было, когда фильм вышел. Любимый персонаж был - Рошфор (собственно, у меня мыло - roshefort@mail.ru - правда, с грамматической ошибкой - аглицкий язык попутал... надо Rochefort). В принципе любимцы были - Ришелье, Рошфор и миледи, но право быть Ришелье экспроприировала старшая двоюродная сестра, а женские роли мне никогда не нравились.

После фильма (а музыкальные комедии тогда были в чести) все были в обалдении, и только мой папочка метался по дому, потрясая книжкой, и вопил, что Дюма в гробу перевернулся, что все было не так, раскрывал страницы и зачитывал вслух неправильные моменты. В общем, "Трех мушкетеров" я прочитала под партой в первом классе.

Изображение

ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ЗЛОДЕЙ БОРИС КЛЮЕВ
Знаменитый актёр выбил зуб Михаилу Боярскому

Изображение

Борис Клюев – один из самых обаятельнейших злодеев нашего экрана. За три с лишним десятилетия он переиграл несметное количество немцев, эсеров, предателей, продажных милиционеров и просто подлецов. Припомнить хоть одного своего положительного героя даже сам актёр не в состоянии. Но публика, невзирая на их коварство, всё равно любит его обаятельного Рошфора из «Трёх мушкетёров» и Трианона из «ТАСС уполномочен заявить». А за крошечную роль гея в фильме «Гений» актёр и вовсе был удостоен призом зрительских симпатий.

Секрет злодейского обаяния Бориса Клюева мы и попытались разгадать.

Изображение

Рошфор и три мушкетёра.
- Режиссёр «Д`Артаньяна и трёх мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевич жаловался, что многих актёров в фильме ему просто навязали. Как вы сами попали в эту картину?

- На пробы меня пригласил второй режиссёр. Я помню, когда Хилькевич меня увидел, он сделал такое лицо, что я сразу понял, что не подхожу. Но я решил пробы пройти. Пусть он меня не возьмёт. Но никто не скажет, что я плохой артист.

Пробовали всех целый день. Меня игнорировали. Но как бы режиссёр не хотел, но раз меня вызывали пробовать всё равно надо. И рано или поздно этот момент должен был наступить, и он наступил.

Я предложил сделать два варианта одной сцены и сразу стал делать. И все как-то так сразу заинтересовались. Я почувствовал это внимание и, естественно, стал легче фантазировать. Пробовали одну сцену с миледи, а вторую с кардиналом. Ни миледи, ни Ришелье не было. Но в этот момент на пробах сидел актёр с Таганки Саша Трофимов, который пробовался на другую роль. И я попросил его подыграть. На него накинули красный плащ, и мы с ним сыграли сцену. И все, кто был на площадке, нам зааплодировали.

Однако меня всё равно не утвердили. Но так как это был заказ Центрального радиотелевидения, то все пробы пришли в Москву. И там меня уже утвердили на роль. Более того, даже утвердили Сашу Трофимова на Ришелье. Хотя его долен был играть Козаков. Он его потом и озвучивал.

- Михаил Боярский и сам Хилькевич часто вспоминают о том, как актёры вели практически тот же образ жизни, что и их герои, – вино, женщины, кураж… Вы были в их компании?

- Да, мы же все вместе жили. А потом, понимаете, мы были молоды! Мише 25 лет было, мне - 33, Вале Смирнитскому - 33. Мы все были очень молоды, азартны, смешливы. Девчонки кругом, выпивка, лошади, костюмы великолепные, шпаги… Что ещё нужно! Когда мы приезжали во Львов на съёмки, собиралась тысячная толпа в основном из девчонок. Любую выбирай!

Мы однажды шли со съёмок и увидели огромную очередь за рыбой, копчужкой. Стали стоять. Потом надоело, Жорка Мариторсян взял рыбину, положил на плечо, и так мы ушли. И никто нам даже слова не сказал. Мы положили её на балкон и потом неделю ели.
А ещё в то время была лимонная водка. Это был огромный дефицит. Она продавалась во Львове только в одном месте – напротив нашей гостиницы. Ну нам, естественно, её всегда оставляли. А у нас был такой закон: улетаешь со съёмок – ставь бутылку, прилетаешь - снова ставь. Ну а так как мы постоянно летали и прилетали, то это водка лимонная у нас не переводилась. Вот с тех пор я видеть её не могу.

Было огромное количество приключений, связанных с девчонками. Но об этом ни слова.

- Но на дуэли-то из-за девчонок, надеюсь, не дрались?..

- Мы не дрались. В Одессе вот только случился казус - я выбил Мише Боярскому зуб. Мы там снимали сцену - «вторая часть марлезонского балета», когда он убегает по лестнице. Мы её отрепетировали с Мишей и Баллоном и объявили перерыв. Они в это время пошли, бутылочку саданули и на жаре их повело. Поэтому, когда мы стали фехтовать, удар шпаги вышел немного сильнее и получилось, что моя шпага угодила Мише в зуб и выбила его. Я до сих пор не чувствую себя виноватым в этой истории, но всё равно было неприятно. Получилась глупейшая ситуация, просто дурацкая! Ему быстро всё поправили, но осталась легенда, что Клюев выбил Боярскому зуб.

- А почему «20 лет спустя» провалились? Ведь, по идее, вы так же, как и мушкетёры, встретились все вместе, чтобы снова тряхнуть стариной. А в итоге получилось скучное и незапоминающееся кино…

- Могу сказать моё мнение. Я считаю, что Юнгвальд-Хилькевич не очень талантливый человек. И первая картина получилась благодаря тому, что была хорошая компания, мы все были очень молоды, плюс замечательная музыка Максима Дунаевского. Тогда там что-то и получилось. Несмотря на то, что, как я считаю, уже и во второй, и в третьей серии картина слегка провисает. Вот первая серия очень хорошая.

Лично я очень недоволен работой с Хилькевичем. И я убеждён был, что не получится ни первая картина, ни вторая. Нельзя войти в одну речку дважды, ну или надо придумать какой-то прием, который позволит это сделать. Но для этого нужно быть очень талантливым человеком.

От американского шпиона до гея

- Ваш шпион Трианон в картине «ТАСС уполномочен заявить» получился очень уж ярким, даже симпатии вызывает. Как это консультанты фильма такое допустили?

- А консультантам фильма и показалось, что получается слишком яркий образ шпиона. Поэтому всё, что можно было убрать, убиралось: и любовная линия, и то, как он тренировался в спортивном зале, хотя это было необходимо для образа. А самым мучительным были поиски грима для дублера Трианона.

- Кстати, многих интересует, как снималась эта легендарная сцена, где дублёра гримируют под вас?

- Это была совершенно мучительная сцена. Мы целый месяц не могли придумать, как же её сделать. А потом, когда все уже устали, вдруг идёт по коридору человек из массовки с усами. И оператор говорит: «А средний план похож на Клюева». И сразу родилось решение сцены. Взяли одного человека, сбрили с него в кадре усы. Потом посадили второго, у которого нос был похож. И камера шла от гримерного столика к актеру и обратно. И вот, пока камера шла к гримёрному столику, в кресло садился другой актёр, потом снова к гримёрному столику - и там уже сидел я. Эта сцена вошла во все справочники киношные. Впервые лицо артиста крупным планом показывали в одной сцене в течение 12 минут.

- На роль гея в фильме «Гений» соглашались без колебаний?

- С этой ролью смешно вышло. Я как раз закончил съёмки в фильме «ХХ век начинается», и мы отмечали это в тёплом кафе на «Ленфильме». Вдруг ко мне подбегает режиссёр и говорит: «Борь, мы хотим предложить тебе одну небольшую роль». На что я легкомысленно сказал: «Платите, и я сыграю всё». Потом ко мне подходит директор и предлагает подписать договор, причем соглашается на любую сумму. Но при этом как-то похихикивает.

Потом мне привезли сценарий, но я уже много лет не читаю предварительно сценариев, и он у меня пылился на лоджии. А потом позвонили и назначили день съёмки. Я глянул в сценарий и увидел, что мой герой гей. Ничего себе! Но так как я уже подписал договор, деваться мне было некуда. Единственно, что я попросил, сделать это как можно приличней.

Ну, по-моему, это нам удалось. Сцену соблазнения моим героем молодого человека в гостинице я сам придумал. И сам сказал, что и как должно быть. А мальчик со мной играл, он настоящий гей. Геи вообще с удовольствием снимаются.

Он после этого сказал режиссеру: «Ой, ну какой хороший актёр Клюев, я в него просто влюблен». Потом вся группа надо мной издевалась.

Но зато за эту роль мне вручили приз зрительских симпатий. Кстати, это было здесь у вас в Нижнем на фестивале «Созвездие».

Злодей наоборот
- Такое огромное количество воплощённых вами подлецов не повлияло и на ваш собственный характер?

- Большое количество сыгранных подлецов ещё ни о чем не говорит. Как правило, как раз те, кто играет героев с пламенным взором, в жизни оказываются тупыми и неинтересными людьми. А те, кто играет подлецов и негодяев, оказываются интересными людьми.
Что же касается меня, то на работе я один, а дома другой. На работе я вежлив, сдержан, ироничен. А дома я позволяю себе сорваться, потому что характер у меня не нордический совершенно. Но срываюсь я, как правило, на близких людей. На жену в первую очередь. На собаку не могу. Детей у меня нет. К сожалению, мой сын умер, когда ему было 24 года…

Я моментально закипаю и также моментально остываю. Но в принципе, с годами я стал, безусловно, намного мудрее. И я не позволяю себе многих вещей, которые позволял в юности.

– Подлости по молодости совершали?

- Ну не то что бы я делал осознанно подлости. Нет, этого никогда не было. Но ты можешь сделать подлость как бы в результате. Потому что существует такое понятие как эгоизм. И мы все думаем о себе. А когда ты думаешь о себе, и даже больше, чем о другом, то, естественно, что рядом стоящего человека ты можешь обидеть. И, как правило, так и получается.

А с годами приходит сознание, что этого не нужно делать, что прагматизм не всегда приносит счастье. Я всё время советую своим студентам и некоторым друзьям: «Идите на кладбище!». Купец 1-й гильдии, дважды Герой, пьяница Иванов - все там лежат. Ну и зачем дёргаться, суетиться? Так что совершенно необязательно предавать друзей и делать карьеру, идя по головам. Я для себя это давно определил и никуда не рвался, не пытался подсиживать коллег ради роли… Всё временно, а успех особенно недолговечен. Так что в этом плане я всегда был умный мальчик.
Автор: Нелла ПРИБУТКОВСКАЯ.
Отсюда
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 23:13

Несколько фактов из жизни М.С. Боярского


*** 1949. Ленинград. Роддом. ***

-
- Ой да ну .... вашу мать!? - воскликнул акушер, когда увидел родившегося ребенка, маленькое пухлое лицо которого украшали шикарные и очень пышные усы.
- Да-да, весь в мамочку... - ласково просюсюкала мама юного Миши и прижала сына к волосатой груди.
- Постойте, что-то еще лезет, кажется, че-о-о-орное какое-то.. - скривилась в гримасе брезгливости молоденькая медсестра.
- Ой да ну ... вашу мать!? - снова воскликнул акушер и достал шляпу с широкими полями.
Мальчик тут же схватил ее обеими ручонками и водрузил себе на голову. Потом будущий мушкетер залихватски подкрутил усы и присосался к груди матери, будто к бутылке бургундского.


*** 1960. Ленинград.***

- Мишенька, сколько раз говорить тебе - снимай шляпу когда моешься в ванной! - ругалась мама Боярского.
- Отстань, каналья... - тихо шептал в ответ маленький Миша, стоя под душем и расчесывая свои великолепные усы.
Шли годы.


*** 1978.***

- А что, - спросил Юнгвальд-Хилькевич у своего ассистента, - кто у нас на роль Д`Артаньяна?
- Да вот, несколько тут наклевывается. Николай Караченцов и Изя Кацман. - зачитал список ассистент.
- Нет, Караченцов не годится! - строго сказал Юнгвальд-Хилькевич, - уж больно страшен собака.
- Да-да, совсем не годится - подтвердил ассистент.
- А что за Изя Кацман? Не слышал о таком... - озадачился Юнгвальд-Хилькевич, задумчиво достал из уха серу и незаметно вытер ее об ассистента.
- Ну, это мой племянник... - скромно ответит тот.
- Та-ава-а-арищ Хицманович, вы мне это прекратите немедленно! Сколько же можно подсовывать мне свою родню? Я вас когда-нибудь уволю к чертовой бабушке! - закричал режиссер и побагровел лицом.
- Ну хорошо-хорошо! - затараторил ассистент, - есть еще Михаил Боярский.
- Показывай давай, что за фрукт... - успокоился Юнгвальд-Хилькевич и снова побелел.
- Эй, там, позовите Боярского! - крикнул ассистент куда-то - скажите, пора!
Спустя несколько минут послышался грохот падающих атрибутов киносъемки, недовольные крики и в помещение ввалился Михаил Боярский. Он был пьян.
- Пора? - спросил он у режиссера.
- Пора. - подтвердил тот и для убедительности кивнул головой.
- Пора... пора... порадуе-е-емся на своем веку-у-у! - заорал вдруг Боярский, грохнул бутылку об пол, поправил шляпу с широкими полями и добавил неожиданно грустно, - любовь есть квинтэссенция страданий и мечтов!
- Поразительно! Восторг! - жутко обрадовался Юнгвальд-Хилькевич и даже захлопал в ладоши.
Так Михаил Боярский стал великим мушкетером и исполнил свое предназначение.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Jimi 05 авг 2009, 23:39

Сеньора писал(а):Припомнить хоть одного своего положительного героя даже сам актёр не в состоянии.

А Майкрофт Холмс???
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 05 авг 2009, 23:55

Я, кстати, кроме Рошфора и Холмса его особо и не помню нигде. Майкрофт - действительно вполне положительный герой, да и в Рошфоре ничего отрицательного не было - просто они с д'Артаньяном служили в конкурирующих организациях.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Jimi 06 авг 2009, 00:21

А в культовом сериале "17 мгновений весны", там только 3-4 человека откровенно отрицательны (Рольф, Клаус точно), а Мюллер с Шелленбергом вообще душки.
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Bagirka 06 авг 2009, 00:41

Сеньора писал(а):Я, кстати, кроме Рошфора и Холмса его особо и не помню нигде.



Сень, как же так???? А "ТАСС уполномочен заявить"? :) Тот еще злодей - агент Трианон! :-D
Если б задача так просто решалась, понимаете.... армЯнское радио.... этим бы не занималось!(с)(:))
Аватара пользователя
Bagirka
Да! Я флудер!
 
Сообщений: 1807
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:18
Откуда: США
Cпасибо сказано: 29
Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 06 авг 2009, 11:10

"ТАСС уполномочен заявить" я то ли не видела, то ли вообще не смотрела...
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Bagirka 06 авг 2009, 11:14

Уверяю тебя - много потеряла.... :? Даже сейчас я иногда пересматриваю с удовольствием.... :oops: По Юлиану Семенову... и основано на реальной шпионской истории.... ;)
Если б задача так просто решалась, понимаете.... армЯнское радио.... этим бы не занималось!(с)(:))
Аватара пользователя
Bagirka
Да! Я флудер!
 
Сообщений: 1807
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:18
Откуда: США
Cпасибо сказано: 29
Спасибо получено: 6 раз в 6 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Максимыч 06 авг 2009, 20:05

Впервые показывали летом 1984 года. Улицы городов вымирали. Хотя, по большому счёту, с "17 мгновениями" не сравнится. Там были такие потрясающе живые и обаятельные враги на фоне безупречно правильного Штирлица :D . Здесь этого уже не было, всё было штамповано. И Юрий Соломин в главной роли "не дотянул"

А фильм моего детства всё-таки не "Три мушкетёра"... Дилогия "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной"!
"Что жизнь? - Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой!" (Тимур Шаов)
Аватара пользователя
Максимыч
Вольный каменщик
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 20:13
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 06 авг 2009, 20:46

"Москва-Кассиопея" - это я помню, конечно!!! Самый запомнившийся эпизод - когда девочка переходила по каким-то трубам, представляя, что идет по жердочке через мостик. Всю жизнь пытаюсь повторить подвиг разведчика.
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Jimi 06 авг 2009, 21:05

Максимыч писал(а):Впервые показывали летом 1984 года.

А не 1983???
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Максимыч 06 авг 2009, 21:54

Сеньора писал(а):"Москва-Кассиопея" - это я помню, конечно!!! Самый запомнившийся эпизод - когда девочка переходила по каким-то трубам, представляя, что идет по жердочке через мостик. Всю жизнь пытаюсь повторить подвиг разведчика.
Не помню там такого. Может, в эпопее про Алису Селезнёву? (За 25 лет ни разу не видел полностью, только отложилось, как они всё время бегают друг за другом :D )
Jimi писал(а):
Максимыч писал(а):Впервые показывали летом 1984 года.

А не 1983???
В 1984-м. Я хорошо помню :-D Вполне возможно, что этим фильмом хотели сделать приятное Ю.В. Андропову, но не успели.
"Что жизнь? - Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой!" (Тимур Шаов)
Аватара пользователя
Максимыч
Вольный каменщик
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 20:13
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Jimi 06 авг 2009, 22:18

А у меня не менее хорошие воспоминания, я во время премьеры лежал на обследовании в педиатрическом институте и мне было 9 лет, там и посмотрел, а вот 3 серию уже дома не удалось. Мне тогда точно было 9 лет, м10 только зимой исполнилось.
Ձիմի
ג 'ימי הנדריקס
Аватара пользователя
Jimi
Хемуль.
 
Сообщений: 1241
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 14:56
Откуда: ГДР
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Максимыч 06 авг 2009, 22:51

1984-й :-D
Кстати, просматривается параллель с "Тремя мушкетёрами" :D В "ТАСС уполномочен заявить" есть персонаж Ольга Винтер. А Миледи по одной из фамилий тоже была, помнится, Винтер :D
"Что жизнь? - Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой!" (Тимур Шаов)
Аватара пользователя
Максимыч
Вольный каменщик
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 20:13
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 07 авг 2009, 02:57

Не, именно в "Москве-Кассиопее" - подробностей не помню - куда-то надо пройти по трубам, внизу - пустота, девочка представляет, что она в деревне переходит по жердочкам небольшую речку - и переходит препятствие. Мне еще потом за нее страшно обидно было, когда выяснилось, что это просто проверка. Впрочем, это все, что я помню из фильма. Помню только, что очень нравилось, потому что там "один за всех и все за одного" (вот тема и вернулась на круги своя).
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Максимыч 07 авг 2009, 21:33

Девочка по трубам - это не "Москва-Кассиопея", это совсем другой фильм, "Большое космическое путешествие", он был уже позже, в начале 80-х годов. Мы в институте любили смотреть, потому что один из юных космонавтов был из Донецка :D Я тебе дам всё это посмотреть, когда будешь лежать в палате :D
"Что жизнь? - Лишь долгосрочная аренда,
А платим мы бессмертною душой!" (Тимур Шаов)
Аватара пользователя
Максимыч
Вольный каменщик
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 20:13
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Сеньора 07 авг 2009, 21:48

Я вообще предвкушаю пояснения соседкам по палате: "Нет, нет, это не муж и не родственник. Это мой патологоанатом!"
Требующие разрешения сложные практические вопросы представителей негроидной расы не вступают в половые контакты с главой полицейского управления округа.

Ничто так не украшает человека, как дружба со своей головой.

Si vis pacem, para bellum!
Аватара пользователя
Сеньора
Долбанутый Даун
 
Сообщений: 22493
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 15:07
Откуда: Город над вольной Невой.
Cпасибо сказано: 82
Спасибо получено: 65 раз в 58 сообщениях

Re: Наш д'Артаньян - лучше!!!

Сообщение Salty ears 07 авг 2009, 21:57

Бойтесь патологоанатомов дары приносящих...

Нет-нет! Это просто мысли вслух. :-D
Аватара пользователя
Salty ears
Я тут буду жить.
 
Сообщений: 307
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 16:24
Откуда: ? - Оттуда!
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

След.

Вернуться в Что читаем? Что смотрим? Что слушаем?


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru